Армия США начала огневые испытания прототипов легких наземных гибридных роботов Robotic Combat Vehicle (Light) — RCV-L. Эксперимент проводили в лагере Грейлинг в Мичигане. Роботами удаленно управляли военные с боевых машин пехоты MET-D — модифицированных М2 «Брэдли». Во время учений роботы продемонстрировали стрельбу из пулемета, гранатомета и запустили противотанковую ракету Javelin. Целью испытаний было определить оптимальную дистанцию между оператором и роботом.
Первую партию из четырех легких наземных гибридных роботов RCV-L армия США получила прошлой осенью. В основе роботизированного комплекса лежит шасси Pratt Miller EMAV (Expeditionary Autonomous Modular Vehicle) — гусеничная платформа с гибридной силовой установкой. Она может передвигаться по пересечённой местности на скорости до 72 км\ч и нести до 3200 кг полезной нагрузки, что превышает собственный вес платформы (3084 кг). Кроме того, машина достаточно компактна, чтобы перемещаться на внешней подвеске вертолёта CH-47 и конвертоплана V-22.
Электроника для RCV-L включает систему управления и вычислений, коммуникационные системы и модули электронного «восприятия и зрения». Реализована модульная архитектура c открытой системой (MOSA), совместимая с профилем взаимодействия IOP, который определили специалисты Пентагона. Это позволяет оснащать роботизированную платформу широким набором унифицированного оборудования.
Первые RCV-L получили дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg CROWS-J, сочетающий 12,7-мм пулемёт M2 Browning, и противотанковый ракетный комплекс FGM-148 Javelin. Управление огнем ведет оператор с помощью системы, которая позволяет контролировать боевую машину на большом расстоянии. Роботизированная платформа может сама определить цель, но открыть огонь без участия оператора не получится.
Помимо вооружения, на борту RCV-L находится мини-беспилотник HoverFly Tethered Unmanned Aerial System (Привязанная беспилотная воздушная система), который может провести разведку потенциально опасных объектов, пока сам робот находится в укрытии. Дрон физически связан с RCV-L кабелем питания и коммуникационным шнуром. Такое решение ограничивает дальность полёта, но делает его время «бесконечным».
RCV-L получил программное обеспечение, разработанное Центром наземных транспортных систем (Ground Vehicle System Center — GVSC). Это ПО позволяет управлять самим дроном и его вооружением. Кроме того, разработка GVSC включает программу автономности, которая позволяет роботизированным платформам передвигаться по пересечённой местности и обходить препятствия без вмешательства оператора.
В ближайшее время военные планируют перейти к тестированию более крупных роботов, в эту линейку попадут машины RCV-M (Medium). Конкурс на производство машины этого типа выиграла компания Howe and Howe Technologies, подразделение Textron. Разработанная американскими инженерами машина Ripsaw M5 имеет внешний вид миниатюрного танка и оборудована башней с 30-миллиметровой автоматической пушкой. С конструкцией RCV-Heavy (RCV-H), которая должна стать легким беспилотным танком весом 20-30 тонн и будет действовать против бронетехники противника, Пентагон пока не определился.
Американская армия развивает концепцию совместного выполнения боевых задач роботами и людьми. В этой концепции под названием MUM-T (Manned-Unmanned Teaming, взаимодействие «человек-машина») у легких наземных роботы RCV-L есть своя роль. У оборонной промышленности заказаны легкие, недорогие беспилотные наземные машины для использования их в качестве роботов-разведчиков и других целей.
Более масштабные и сложные учения с применением боевых роботов запланированы в 2022 году. Для этого Пентагон планирует закупить ещё по 16 комплексов RCV-L и RCV-M. Маневры позволят проверить концепцию создания «роботизированной передовой линии». Беспилотные машины будут формировать линию наступления, за которой будут следовать люди.
Полноценные поставки легких, средних и тяжелых роботов в войска запланированы на 2028 год.