С широко закрытыми глазами. Радиолокатор поможет посадить вертолеты вслепую

Российская компания «Радар ммс» подготовила к серийному производству бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) «Песок». Она предназначена для обеспечения безопасной посадки вертолетов в условиях недостаточной видимости. Опытно-промышленная партия радаров уже выпущена. Разработчики отмечают, что она придаст летчику уверенность, позволит сажать машину в полуавтоматическом режиме и в нем же взлетать. 

   
   

В компании, разработавшей БРЛС «Песок», сообщают, что станция полностью готова к серийному производству, которое может быть начато по первому требованию. В настоящее время отработаны технологии, компонентная база, приемо-передающий тракт, антенны и другие компоненты, опытно-промышленная партия радаров уже выпущена.

БРЛС «Песок» поможет осуществить взлет и посадку вертолетов в любых районах, в том числе на неподготовленную площадку в условиях ухудшения видимости (туман, метель, задымление), а также при подъеме песка, пыли и снега, вызванных вихрем воздуха от винтов вертолета. Это значит, что ее можно будет использовать, например, в жаркой Сирии и на севере в условиях экстремально низких температур, сажать вертолеты даже на палубы качающихся кораблей.

По оценке производителя, применение «Песка» позволяет существенно снизить процент аварий и летных происшествий при посадках вертолетов в сложных условиях, аоскольку система максимально уменьшает влияние человеческого фактора на посадку. По сути, это источник информации, который объединяет все остальные источники на едином индикаторе и тем самым дает летчику достаточно данных о том, что происходит в зоне посадки. 

Радиолокатор может с достаточной точностью определять расстояние, высоту предметов и определять окружение, это снижает вероятность столкновения с препятствиями на земле в разы и повышает безопасность полета. Данная система позволит облетать препятствия по курсу движения и осуществлять посадку в сложных условиях. Информация о наличии опасных предметов и их положении, а также о расстоянии до земной поверхности и ее положении относительно осей вертолета предоставляется летчику (штурману) в удобной для него форме, в том числе в виде 3D-изображения.

В ходе дальнейшей модернизации «Песок» будет интегрирован с цифровой картой местности, что позволит еще больше автоматизировать процесс посадки.

БРЛС «Песок» работает в W-диапазоне, масса станции составляет порядка 12 кг. Благодаря особенностям используемого в РЛС W-диапазона обеспечивается возможность обнаружения и высокоточного определения координат как элементов земной поверхности, так и мешающих (опасных) предметов, в том числе малоразмерных, что недостижимо в других диапазонах волн при заданных габаритах. Станция способна определить фон земной поверхности и неровности рельефа на дистанции до 100 м, автотехнику — на дистанции до 200-300 м, провода линии электропередачи — на дистанции до 150 м, а также обнаруживать препятствия и малоразмерные мешающие предметы на фоне подстилающей поверхности.     
   

«Песок» может быть установлен на любые типы вертолетов: на Ми-8 и Ми-38, «Ансат», Robinson, Bell Helicopter и другие, на разрабатываемые и модернизируемые вертолеты всех классов, размеров и назначения. РЛС устанавливается под днищем вертолета либо в хвостовой балке и обеспечивает круговой обзор пространства под вертолетом в диапазоне углов от 0° до 45° относительно вертикальной оси.

Разработчики считают, что БРЛС «Песок» имеет большой экспортный потенциал.

Источник информации: https://tass.ru/ekonomika/12520567