Полное погружение. Создан гибрид быстрого катера и подводной лодки

© / MindWorks Marketing / Кадр YouTube

Первый прототип скоростного катера Victa, способного погружаться в воду, несколько дней назад начал проходить испытания в море. Работы над судном начались в 2018 году — и к марту следующего года оно должно пройти ряд тестов на воде и под ней. Главная особенность аппарата — наличие кабины, которая будет полностью заполняться водой и обеспечивать быстрый выход под воду. Катер будет использоваться спецназом для выполнения особых заданий.

   
   

Прототип Victa разработан британскими военно-морскими архитекторами BAR Technologies. Первые испытания нового судна проводятся рядом со штаб-квартирой компании-разработчика в Портсмуте (графство Хэмпшир). Их цель — проверка того, как судно будет держаться на воде и выполнять разные маневры. График последующих испытаний довольно плотный: уже к марту следующего года они должны быть завершены. За полгода судну предстоит пройти ряд тестов на поверхности воды и под ней. Во время испытаний судно пойдет по водам вокруг Госпорта, а затем будет перемещено в испытательный и учебный центр подводных судов в Портленде (графство Дорсет).

Проект известен под названием «002», поскольку он следует за первоначальным испытательным стендом катамарана «001», который использовался для доказательства реальности автоматизированной технологии баланса и дифферента, используемой SubSea Craft.

Новая технология подводного катера объединила в одном аппарате быстроходное надводное судно и подводную лодку. Судно будет полностью погружаться под воду, а кабина с бойцами — еще и затапливаться, чтобы они могли покинуть ее без какой-либо угрозы обнаружения катера наблюдателями. Преимущество такого аппарата в том, что он может приблизиться к своей цели с высокой скоростью. Далее происходит погружение, затем водолазы (их может быть до шести человек) смогут незаметно покинуть судно и отправиться к подводной цели.

Сегодня проникновение в акватории, которые контролируются противником, производится несколькими способами. Например, пловцы на некотором расстоянии от точки назначения могут десантироваться в воду с вертолета или катера. Существуют также миниатюрные подводные лодки, разработанные специально для заброса боевых пловцов.

   
   

Все эти способы сопряжены со множеством трудностей, в числе которых — риск обнаружения или опасность для жизни при покидании подводной лодки на глубине. Предполагается, что новая британская разработка позволит решить часть этих проблем.

Корпус катера по большей части будет выполнен из углеродных композитных материалов. Транспорт боевых пловцов получит дизельный двигатель мощностью 725 лошадиных сил, который позволит ему перемещаться в надводном положении.

Согласно проекту, новый катер в надводном положении сможет развивать скорость более 30 узлов (55,6 километра в час) и преодолевать до 250 морских миль (463 километра). Катер будет рассчитан на перевозку 8 бойцов с экипировкой. Переход в подводное положение катер будет способен осуществить за 2 минуты. Под водой Victa сможет перемещаться со скоростью до 8 узлов на расстояние до 25 морских миль. В подводном положении за движение катера будут отвечать два электромотора мощностью 20 киловатт каждый. Для контроля за глубиной погружения катер получит четыре горизонтальных винта.

Victa можно будет перевозить транспортными самолетами C-130 Hercules или тяжелыми транспортными вертолетами CH-47 Chinook.


Источник:
www.janes.com