ВВС США заключили контракт на разработку летательного аппарата ультракороткого взлета и посадки. Он сможет перевозить семь пассажиров и одного пилота на большие расстояния. Военные планируют применять для доставки специальных грузов, переброски групп спецназа и экстренной эвакуации раненых. АиФ.ru выяснял, что это за технология и для чего она нужна военным.
Военной авиации довольно часто необходимо садиться и взлетать не с ровных взлетно-посадочных полос, а в полевых условиях, когда даже открытый участок сложно найти. Актуально это при ведении боевых действий в горах, на скалистых берегах или в лесной местности. Поэтому американские военные в прошлом году запустили программу, чтобы использовать гражданские проекты аэротакси и гибридных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Однако таким аппаратам для взлета и посадки по типу вертолетов требуется большое количество энергии. Это сильно ограничивает их полезную нагрузку, дальность полета и увеличивает издержки. Чтобы избавиться от таких недостатков техники, ВВС США заключили контракт с компанией Electra на разработку аппарата ультракороткого взлета и посадки.
Аппаратам укороченного взлета и посадки подниматься и садиться помогают мощные потоки воздуха, которые их винты создают и продувают над закрылками. Закрылки, в свою очередь, направляют воздух вниз. Таким образом, для разгона аппарату не потребуется много расстояния, времени и скорости. Это своеобразный гибрид самолета и вертолета. От первого аппарат возьмет возможность долгого полета по горизонтали, от второго — быстрый взлет.
Еще одна особенность новой техники — ее батарею можно будет заряжать прямо в воздухе.
В настоящее время компания Electra уже завершила тестирование уменьшенной копии своего аппарата, и теперь строит двухместный прототип. Преимущества новых аппаратов заключаются в увеличении полезной нагрузки, дальности полета и снижении расходов в два раза. Окончательная версия сможет перевозить семь пассажиров и одного пилота на расстояние до 804 километров.
Он сможет садиться и подниматься при скорости менее 48 километров в час. Это значит, что ему для взлета и посадки будет достаточно 45 метров. Он может взлетать или приземляться на короткой взлетно-посадочной полосе: с городской крыши или других мини-площадок. Наземные испытания должны начаться в этом году, а летные — в 2022-м.
Завершить испытания и начать продажи самолета планируется в 2026 году.