В США высоко оценили российскую глубоководную атомную подводную лодку АС-31 «Лошарик». Глубина ее погружения почти в три раза превышает показатели американских субмарин «Лос-Анджелес». В 2012 году подводники испытали AС-31 на глубинах от двух до двух с половиной километров. «Лос-Анджелес» ВМС США может погружаться только на километр.
Эти рекордные результаты эксперты объясняют особой формой конструкции и использованием титана для постройки корпуса. В целом, подлодка максимально засекречена, что порождает к ней большой интерес.
Корпус АС-31, как предполагается, сформирован из примерно семи соединенных титановых сфер, что значительно увеличивает прочность. Это важный параметр, учитывая, что подлодка разработана для глубокого погружения. По мнению экспертов, использование легкого и высокопрочного титана (хотя и очень дорогого) позволяет «Лошарику» выдерживать давление воды. Кстати, прозвище «Лошарик» лодка получила именно из-за того, что из-за своей конструкции внешне напоминает персонаж одноименного российского мультфильма — игрушечной лошадки, собранной из маленьких сфер.
АС-31 «Лошарик» была (проект 210) заложена в 1988 году, но не была запущена до 2003 года из-за финансовых проблем. Интересно, что классифицируется она как шпионская, и западные СМИ упрекают российские, что они слишком мало рассказывают о «Лошарике». Известно, что С-31 используется для специальных операций, но вооружения не несет.
Подлодка небольшая, длина — около 60 метров, водоизмещение всего 2 100 тонн. Для сравнения, водоизмещение американской «Огайо» составляет 18 750 тонн, а российской «Белгород» — 17 000 тонн. О назначении «Лошарика» за рубежом только догадываются и строят гипотезы. Предполагается, что подлодка каким-то образом работает с лежащими на дне телекоммуникационными кабелями, которые используются для передачи интернет-трафика и другой информации. Такие кабели очень уязвимы — разрыв хотя бы одного может привести к серьёзным сбоям со связью, возможно, для снятия с них информации используется специальное оборудование.
AС-31 был выведен из строя после пожара в 2019 году. Однако ремонтные работы уже начались, и подводная лодка должна вернуться в российский флот примерно в 2025 году. В момент пожара подводная лодка находилась под водой, проводя измерения морского дна в российских территориальных водах. Пожар начался с сильного взрыва в батарейном отсеке подводной лодки, когда подводная лодка была на глубине 300 метров. Четырнадцать моряков из 25 (причем все они были офицерами) погибли. Западные эксперты отмечают, что семеро погибших имели звание капитана первого ранга, что позволило предположить, что подводная лодка выполняла опасную и важную задачу.
Источник: https://www.19fortyfive.com