Ловля на живца. В России разработали ловушку для «умных» ракет

В России разработан новый патрон-ловушка Л376-2 «Ягель» для защиты самолётов военной авиации. Производитель холдинг «Технодинамика» заявляет, что новое устройство способно защищать самолеты от средств с оптической системой наведения в два раза эффективнее, чем существующие аналоги.

   
   

«Ягель» в два раза превосходит иностранные аналоги по времени работы, силе излучения и степени защиты самолета. Патрон применяется на высотах до 20 000 метров, на скоростях до 1 500 км/ч. Использованные технологии позволяют защищать самолет и от продвинутых ракет с кинематической селекцией цели, которые способны распознавать остальные патроны-ловушки. Этого удалось достичь за счёт оригинального технического решения.

Если другие патроны-ловушки отстают от самолета в силу аэродинамического сопротивления, «Ягель» отстреливается в сторону движения самолета, что позволяет обмануть ракету на финальном этапе наведения. Сами ловушки можно выпускать как по одной, так и все сразу, что затрудняет боеприпасу выбор цели.

Разработчик утверждает, что новые патроны-ловушки в комплексе с продвинутыми средствами радиоэлектронной борьбы и тактическими приемами способны значительно снизить вероятность поражения боевых самолетов как зенитными, так и авиационными ракетами с оптической системой наведения, снабженными автоматическим выбором цели.

Патроны-ловушки — пиротехнические устройства, выделяющие большое количество тепла при сгорании горючего состава, также известны как «тепловые ловушки» и «ИК-ловушки». Конструктивно представляют собой небольшую ёмкость с твердым горючим составом. Такие устройства на борту самолёта устанавливаются в специальные держатели, так называемые автоматы сброса, или автоматы постановки помех. Сами автоматы сопрягаются с системами бортового комплекса обороны и в ряде случаев их применение автоматизированно, в зависимости от характера угрозы. При появлении такой ложной цели в поле наведения ракета перенацеливается на более мощный тепловой сигнал.

Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко рассказал АиФ.ru, что новые системы, разработанные с учётом современных технологий, должны серьезно повысить безопасность полетов.

«Первые ловушки появились в Афганистане после применения американских „Стингеров“. Эти устройства показали себя действенным средством защиты самолётов. Сначала эти системы были установлены на бомбардировщики Су-17 и штурмовики Су-25, а позже — на транспортные самолеты Ан-12. Они отстреливались при заходе на посадку, когда самолет входил в зону досягаемости ПЗРК. Тогда же вырабатывалась тактика их эффективного применения. Использование ловушек синхронизировалось с противозенитными маневрами: транспортники заходили на посадку с большой высоты и вертикальной скоростью, одновременно отстреливая тепловые заряды», — пояснил эксперт.