«Джокер в рукаве»
Универсальная одноименная платформа для новых российских FPV-дронов позволит использовать их на поле боя в зависимости от поставленных задач и текущей обстановки — «один дрон — много задач».
Необходимость в таких «птичках» назрела давно. Операторам, работающим на линии боевого соприкосновения, зачастую приходится иметь с собой несколько коптеров различной специализации: этот для корректировки, этот камикадзе или бомбардировщик. Багаж солидный, а учитывая вес собственной амуниции и постоянное перемещение по пересеченной местности под пулями, едва ли не критичный. Парни наши, конечно, крепкие, но теперь их удастся немного разгрузить.
И швец, и жнец
«Джокер» за короткое время усилиями оператора может превратиться в кого необходимо. Нажен разведчик или минер — получите. Именно универсальность для крепления полезной нагрузки позволит сделать новый дрон настоящей «рабочей лошадкой» российских подразделений на передовой. «Мы проанализировали иностранный опыт, опыт противника, переосмыслили его, добавили собственных инженерных решений, — рассказывает генеральный директор ЦКБР (Центр комплексных беспилотных решений) Дмитрий Кузякин. — И сделали универсальную линейку “Джокер”. Дроны отличаются лишь весом носимой полезной нагрузки. Этого “универсала” теперь не надо перепаивать, переделывать, менять стяжки на подвесах или навешивать допоборудование. Он готов выполнять любые задачи без вмешательства в конструкцию».
Специальная военная операция на Украине открыла новые грани боевого конфликта, и БПЛА стали ее неотъемлемой частью, отвоевав свое место в воздухе. Сейчас в российской армии выполняют боевую работу несколько видов беспилотников, доказавших свою «профпригодность» в условиях СВО. Появился единый стандарт поставки всех навесных устройств. Он-то и позволит сэкономить время, а значит, спасти жизнь нашего солдата. «Теперь нашим бойцам не надо ломать голову, как настроить дрон под себя. Все они настроены одинаково, вне зависимости от типа и специализации, — уточняет Дмитрий Кузякин. — И эти настройки соответствуют наземному оборудованию боевых FPV-расчетов».
Много «птичек», хороших и разных
Специальная военная операция на Украине открыла новые грани войны, и БПЛА стали ее неотъемлемой частью, отвоевав свое место в воздухе. Сейчас в российской армии выполняют боевую работу несколько видов беспилотников, доказавших свою «профпригодность» в условиях СВО.
Так, «Орлан-10» и «Элерон» прекрасно справляются с задачами разведки и корректировки, автоматически передавая координаты вражеской техники на пульт оператора. Недорогие в производстве, они имеют уникальную энергетическую установку, которая позволяет им долго находиться в воздухе.
Беспилотник «Форпост» занял собственную нишу — он может не только проводить разведку, но и уничтожать врага. Масса несомого боевого заряда до 100 кг. А об атакующих дронах «Ланцет», «Герань» и «Куб» кто только не писал. Эффективность и точность их поразительна: дешевле снаряд и бьют в «форточку». «Ланцеты», как и «Герани», не оставляют теплового следа, а соответственно, практически невидимы для ПВО врага.
Российский ВПК и частные организации продолжают модернизацию и разработку новых моделей беспилотных летательных аппаратов, в том числе и тяжелых, с массой боевой нагрузки до 2 тонн и дальностью до Львова. Ждем новых испытаний.