Танку Т-62 с более чем с полувековой историей решено в очередной раз продлить жизнь. Для этого была проведена модернизация, по итогам которой были значительно улучшены тактико-технические характеристики, боевая машина получила новую систему наведения, усиленную броню и более мощный двигатель. Инициатором этой разработки стал 103-й бронетанковый ремонтный завод, который входит в состав «Уралвагонзавода».
Ставка на мачту
Главные изменения коснулись системы наведения вооружения, в частности, боевая машина получила современный прицел наводчика 1ПН-96МТ-02. Кроме того, на танк была установлена так называемая электромеханическая мачта с гиростабилизированной оптико-электронной системой, которая представляет собой комбинацию тепловизора, телевизионную камеру и лазерный дальномер. Это телескопическое устройство, которое поднимает оборудование на максимальную высоту — 5 метров, в сложенном состоянии ее длина составляет 1,3 метра. Производитель утверждает, что это устройство позволит обнаруживать цели в любое время дня и ночи, а также в условиях плохой видимости. Самое важное, что это приспособление практически в два раза (до 4 км) позволит увеличить прицельную дальность танка, что является хорошим показателем даже для современных боевых машин. Нужно отметить, что такие системы пытались применить при создании разных танков, есть мнения как за, так и против, при этом это устройство никогда не применялось в боевой обстановке.
Удар «Молотом»
Стоит отметить, Т-62 — это первый в мире танк, который вооружили гладкоствольным орудием, это 115-мм пушка 2А20 (У-5ТС) «Молот». В настоящее время это орудие устарело, основные танки российской армии имеют пушки калибром 125 мм, однако для «шестьдесят двойки» и сегодня делают специальные тандемные боеприпасы и противотанковые управляемые ракеты «Рефлекс-М» или «Инвар-М», которые могут пробить броню любой современной боевой машины. Но нужно помнить, что этот танк не имеет автомата заряжания, что значительно замедляет темп стрельбы и требует включать в состав экипажа четвертого человека. По этой же причине для стрельбы приходится использовать унитарные боеприпасы, которые позволяют значительно ускорить и упростить процедуру заряжания, но в то же время они легко детонируют при попадании в танк и не оставляют шансов экипажу выжить в бою.
Броня не крепка
Кроме того, Т-62 уже давно не соответствует показателям по бронезащите, поэтому разработчики попытались компенсировать этот недостаток за счет дополнительных модулей, которыми защитили самые уязвимые места корпуса и башни, по бокам навесили элементы динамической защиты «Контакт-1», которыми сегодня оборудуют все современные танки в России. Также к броне приварены противокумулятивные решетчатые экраны, для дополнительной маскировки планируется использовать маскировочные аэрозольные завесы.
Еще одно новшество — модернизированный Т-62 получил двигатель В-46, который устанавливался на Т-72. Это двенадцатицилиндровая V-образная силовая установка мощностью 780 л. с. Его характеристики позволили увеличить максимальную скорость боевой машины до 60 км/ч (раньше он мог разгоняться на только до 50) и сделать его более маневренным. При этом запас хода на одной заправке у него останется прежним — 550 км.
Танк начали производить в 1962, и он не сходил с конвейера на протяжении тринадцати лет, всего было выпущено порядка 20 тысяч этих боевых машин. В разное время они стояли и продолжают стоять на вооружении более чем тридцати стран мира. В настоящее время российская армия не использует Т-62, однако с советских времен на хранении находится огромное количество этих боевых машин — более 2 тысяч. Об их техническом состоянии и возможности использования не сообщается.