Теракт против куратора химической и биологической защиты Вооруженных сил РФ генерала Игоря Кириллова говорит о том, насколько это чувствительная тема для
«Применение химического оружия является самым негуманным способом ведения боевых действий, потому что оно неизбирательное: жертвами становятся все без разбора — взрослые и дети, гражданские и военные. Оно одинаково плохо действует на всех, характерно тяжелыми последствиями, длительным лечением, мучениями, приводит к инвалидности и смертям. Кириллов на каждом брифинге вскрывал, как устроена система биологического и химического оружия на Западе и на Украине», — говорит Омутных.
Вооруженные силы Украины производили химическое оружие даже в кустарных условиях, продолжает военврач. По его мнению, противник готовился к применению отравляющих веществ как на линии боевого соприкосновения, так и в тылу в качестве провокаций против России.
Эксперт напомнил, что накануне на коллегии Минобороны РФ глава ведомства Андрей Белоусов анонсировал создание отдельных войск беспилотных систем. «Это показывает, насколько сужается применение разного вида оружия. Идет не только сражение дронов, но и химии, биологии. Соответствующее оружие будут совершенствовать, его использование будет нарастать. После ядерного оружия химическое является вторым по устрашению гражданского населения, по мощи воздействия. От него невозможно увернуться, оно оседает в виде дождя или облака. Часто оно не пахнет, но поражает человека», — отмечает Омутных.
Военврач говорит, что было множество случаев, когда российские бойцы погибали с признаками воздействия химического оружия. По его данным, ВСУ применяют запрещенные вещества локально, но по всей линии боевого соприкосновения.
«При отступлении ВСУ часто разрушают объекты гражданской инфраструктуры — мосты, электростанции, железнодорожные пути, чтобы затруднить наступление наших войск. Часто они применяют и химическое оружие. Происходит заражение почвы, воды, воздуха. И мы должны быть к этому готовы», — добавил Омутных.
Химоружие на Украине
Кириллов до теракта неоднократно говорил о применении ВСУ химического оружия. Как он отмечал на брифинге в октябре, зафиксировано свыше 400 таких случаев. Противник использовал хлорацетофенон, Си-Эс, хлорпикрин, Би-Зет, синильную кислоту, хлорциан. Это было у Донецка, Богдановки, Горловки, Кременной, Артемовска, на краснолиманском и богуславском направлениях.
Российские военные находили схроны с химическим оружием кустарного производства. Нынешним летом они обнаружили химлабораторию у Авдеевки (ДНР).
В августе при атаке на Суджу (Курская область) ВСУ ударили кассетными боеприпасами DM-105 с отравляющими веществами удушающего действия. Тогда пострадало свыше 20 человек. Эти боеприпасы Запад передал Киеву осенью прошлого года в рамках военной помощи.
Кириллов также заявил о подготовке провокаций с использованием химоружия на территории Украины, чтобы обвинить в этом Россию. Чтобы собрать и передать на Запад «доказательства», 40 сотрудников спецслужб Украины ездили на учения по отбору проб в Химико-технологический центр в Гааге.
В сентябре Киев получил в рамках подготовки провокаций детекторы и анализаторы. Одновременно на Украину передана партия в 160 тонн триэтаноламина, который нужен для выпуска азотистого иприта. Киев также запросил у военного штаба ЕС почти 300 тысяч защитных комплектов и противогазов, 500 тысяч перчаток и противохимических пакетов, 150 тысяч антидотов и 20 тысяч тестов.
Это при том, что в прошлом году НАТО уже передала Украине 55 тысяч комплектов индивидуальной защиты, 600 тысяч ампул с антидотом и многое другое. А Россия еще в 2017 году уничтожила все запасы химического оружия под контролем ОЗХО и международных инспекторов, в том числе из США.
Теракт на Рязанском проспекте
Рано утром 17 декабря у подъезда жилого дома на Рязанском проспекте прогремел взрыв. В это время на улицу выходили начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игорь Кириллов и его помощник. Оба погибли. Следственный комитет завел уголовное дело.