Фальстарт. В США хотят открыть производство гиперзвуковой ракеты-неудачницы

Бомбардировщик B-52 с прототипом ракеты AGM-183A на испытаниях в июне 2019 года. © / ВВС США / Кристофер Окула / Public Domain

Даже после двух подряд неудачных испытаний первой гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A ВВС США надеются продолжить цикл тестов и в ближайшее время запустить серийное производство. При этом в Пентагоне признают, что до сих пор не знают причин неудачи, а Конгресс США может снизить расходы на программу гиперзвукового оружия. АиФ.ru вспоминает историю ракеты-неудачницы и оценивает ее шансы поступить на производство.

   
   

Причина неудачного испытания гиперзвуковой ракеты не определена. Тем не менее официальные представители программы считают, что время для проведения в полном объеме летных испытаний ракеты и начала ее серийного производства к концу 2022-го есть. Американцы возлагают большие надежды на эту ракету: об этом говорит тот факт, что в бюджетном запросе на 2022 финансовый год ВВС США зарезервировали 161 млн долларов на закупку 12 ракет AGM-183A.

При этом в руководстве ВВС США планируют завершить летные испытания ракеты до того, как будет заключен контракт с корпорацией Lockheed Martin (которая и производит данное оружие) и развернуто серийное производство. Хотя эксперты говорят, что возможны закупка «сырой» ракеты и последующая ее доработка. Также они признают, что любая длительная модификация ракеты может привести к существенному сдвигу назначенной даты производства.

В то же время в Конгрессе США предложили снизить расходы на программу гиперзвукового оружия на 44 млн долларов из-за опасений в связи с тем, что ВВС могут перейти к серийному производству еще до того, как будут решены все технические вопросы с ракетой. Если такое решение будет принято, то ВВС в 2022 году смогут закупить только восемь гиперзвуковых ракет.

Напомним, что последние  испытания гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A проводились 28 июля над хребтом Пойнт-Мугу у побережья Южной Калифорнии. В них участвовали 419-я летно-испытательная эскадрилья с авиабазы Эдвардс ВВС США в Калифорнии и Объединенная испытательная группа Global Power Bomber. Ракета благополучно отделилась от самолета-носителя — стратегического бомбардировщика B-52H, — но прямоточный воздушно-реактивный двигатель AGM-183A так и не запустился. И это уже второе подряд неудачное испытание этого изделия. В апреле этого года ракета даже не сошла с пилона стратегического бомбардировщика B-52H.

AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon, оружие быстрого реагирования воздушного базирования) — перспективная гиперзвуковая крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и управляемым боевым блоком — разработана компанией Lockheed Martin Missiles and Fire Control (подразделение корпорации Lockheed Martin). В качестве самолета-носителя рассматриваются стратегические бомбардировщики В-1В и В-52Н и многофункциональные истребители 4-го поколения F-15EX.

Официально характеристики ракеты AGM-183A ARRW не раскрываются. В конце 2020 года сообщалось, что новая гиперзвуковая ракета будет летать со средней скоростью от 6,5 до 8 чисел Маха на дальность в тысячи километров.