Власти США включили военный технополис «Эра», расположенный в Краснодарском крае, в новый санкционный список. Ранее санкции Евросоюза и США уже были наложены на ряд подразделений военного ведомства и его руководство. АиФ.ru вспоминал, какие еще структуры Минобороны находятся в списке, а также выяснял, как новые «наказания» от США отразятся на работе «Эры».
Что за технополис «Эра»?
Военный инновационный технополис «Эра», созданный под эгидой Минобороны РФ, открылся в Анапе в 2018 году. Площадка создавалась как армейская версия технопарка «Сколково». Его основными задачами были названы разработка инновационных технологий, сокращение сроков создания новых вооружений, военной и специальной техники, а также воспитание высококвалифицированных кадров для предприятий ВПК и военных НИИ. Особое внимание уделено образовательным программам для молодых ученых в рядах российской армии. Расположение технополиса на морском побережье должно создать комфортные условия для работы и жизни, отмечают в Минобороны.
Как санкции могут повлиять на работу «Эры»?
По словам источников в российском военном ведомстве, новые санкции не скажутся на работе технополиса «Эра».
Вице-президент Академии геополитических проблем Анатолий Ситнов считает, что у технополиса «Эра» в связи с ограничениями на первом этапе возникнут проблемы, но они будут решены:
«Технополис использует западные технологии и перспективные разработки. В их число входят самое современное программное обеспечение, новые материалы и различные технологии, разработанные в других странах, поэтому для него эти санкции не станут пустым звуком. Однако есть уверенность, что военные смогут обойти эти запреты и будут добывать необходимые технологии другими путями, например с помощью военной разведки. Нарастающие санкции говорят о том, что наметился полный разрыв между военными ведомствами двух стран. США и Россия будут максимально закрывать друг от друга информацию, которая представляет хоть минимальное значение для обороноспособности».
Что и кто уже под санкциями?
Ранее санкции Евросоюза и США уже были наложены непосредственно на само Минобороны РФ и практически на все высшее руководство военного ведомства. В том числе на министра обороны Сергея Шойгу, двух его заместителей, отвечающих за вооружение и внедрение новых технологий — Алексея Криворучко и Павла Попова, — начальника Генштаба Валерия Герасимова и руководителя Главного разведывательного управления (ГРУ) Игоря Колобова.
Также санкции были наложены на ГРУ Генштаба ВС РФ и ряд военных исследовательских институтов, в том числе 18-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны, 27-й научный центр Минобороны, 33-й центральный НИИ Минобороны.
В 2018 году под ограничения попал 11-й учебный центр зенитных ракетных войск, который оказался в списке из-за выполнения обязательств по линии военно-технического сотрудничества. У американцев появилось подозрение, что здесь иранские расчеты ПВО обучались применению зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ-2, поставленных им по контракту от 2015 года. Также под санкциями находятся военнослужащие 183-го гвардейского зенитного ракетного полка, которые готовили сирийские расчеты ПВО.