Экспресс-доставка. Советский Ан-28 превратили в самолет для спецназа США

Cfvjktn MC-145B Special Operations Multi-Role Aircraft (SOMA). © / http://www.youtube.com/

В Польше разработали прототип самолета для американского спецназа. MC-145B Special Operations Multi-Role Aircraft (SOMA) разработан в рамках проекта Командования специальных операций США (US SOCOM) Armed Overwatch.

   
   

Самолет является совместной разработкой польской компании PZL Mielec (входит в Lockheed Martin Helicopter) и американской Sierra Nevada Corporation. Его собрали в Польше, а в США на готовую машину установили оборудование. MC-145B SOMA создали на базе M28 Skytruck, двухдвигательного турбовинтового самолёта с коротким взлётом и посадкой (для взлета самолету MC-145B Coyote с максимальной загрузкой достаточно полосы длиной всего 305 метров). Он является модификацией советского двухдвигательного турбовинтового Ан-28, выпускавшегося в Польше по лицензии с начала 80-х годов.

Новый самолет был серьезно модифицирован. В первую очередь были усилены элементы крыльев, кабина была заменена на стеклянную. Под крыльями находятся четыре подвески L3Harris, на каждой из которой можно разместить вооружение весом до 455 килограммов. Задний отсек имеет отделение для десантирования. 

Самолет предназначен для выполнения боевых задач, таких как высадка парашютистов, доставка грузов к месту военных конфликтов и эвакуация раненных. Самолет получил современные системы спутниковой связи и оптико-электронную систему с оптическим каналом и тепловизором. Самолет может нести контейнеры с оборудованием для радиоэлектронной борьбы и разведки. Защиту MC-145B обеспечивает комплект датчиков со станцией постановки помех AN/ALE-47.х

Самолет способен перевозить грузы или полезное оборудование для разведывательных миссий массой до 1000 кг на расстояние 1481 км. Максимальная дальность полета оценивается в 3048 км, а максимальное время нахождения в воздухе — 6,6 часов.

MC-145B приспособлен  для использования различного вооружения, в том числе применяемого на боевых вертолетах AH-64 Apache, AH-1Z Viper и ударных беспилотных летательных аппаратах MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, управляемых ракет AGM-114 Hellfire. В том числе из самолета может производится стрельба по наземным целям. В MC-145B добавили четыре точки подвески вооружения и дополнительного оборудования. Носовая часть самолета оснащена прицельной оптико-электронной системой. На подкрыльевые узлы подвешиваются 130 килограммовые корректируемые авиационные бомбы GBU-39 StormBreaker. MC-145B можно вооружить управляемыми ракетами AGM-114 Hellfire и  неуправляемыми ракетами. Также самолет получил восемь пусковых труб с беспилотниками и оборудование для запуска крылатой ракеты AGM-158 JASSM.  

Сертификацию самолета планируют завершить в 2022 году. Серийное производство на польском авиационном заводе PZL начнется в 2023-2024 годах. Командование специальных операций США может заказать до 75 самолетов этого типа. Специалисты отмечают, что это уже седьмая попытка американских вооруженных сил закупить легкие турбовинтовые самолеты для спецназа за последние 14 лет.