Что за усовершенствованные истребители МиГ-31БМ прибыли на Камчатку?

Ответ редакции

Сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31БМ прибыли на Камчатку после глубокой модернизации на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Оба истребителя вернулись в состав отдельного смешанного авиационного полка войск и сил на северо-востоке России, откуда ранее убыли для проведения модернизации до модификации «БМ». АиФ.ru узнал, на что способны эти истребители. 

   
   

Церемония встречи

По случаю прибытия усовершенствованных МиГ-31БМ на Камчатку на аэродроме Елизово состоялся торжественный митинг. Командир полка принял доклад от летчиков о безаварийном перелете с завода, после чего вручил экипажам истребителей-перехватчиков зажареного поросенка. Кроме командования и личного состава полка летчиков встречали родные и близкие с цветами и детскими рисунками.

Служба

Модернизированные МиГ-31БМ пройдут техническое обслуживание и войдут в состав эскадрильи, где будут нести боевое дежурство по противовоздушной обороне как на Камчатке, так и в районах Крайнего Севера в Арктике.

Страна разворачивает экономическую деятельность в Арктике, а для успешной реализации проектов в регионе необходимо обеспечить их военную защиту. В России активно работают над развитием «северных территорий». МиГ-31БМ хорошо подходит для полетов в Арктике. Он вполне справится с работой в диапазоне температур от -50 до +50. 

Базовый МиГ-31

Это двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.

Модернизированный МиГ-31 БМ

Модернизация представляет собой современную версию МиГ-31 для ВВС России. В 2008 году был завершён первый этап ГСИ, второй этап — в 2012. Модернизированные самолёты получают новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.

Практически все имеющиеся в войсках машины начиная с 2011 года прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ.

   
   

Модернизация в несколько раз улучшает боевую мощь истребителей, что повышает возможности по выполнению поставленных задач.

Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей. Перехватчик оснастили новой авионикой и современным радаром с увеличенной до 320 км дальностью. Он позволяет использовать ракеты «воздух-воздух», уничтожающие цели на расстоянии до 280 км. Разрабатываются боеприпасы и с ещё большей досягаемостью. За счёт модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Благодаря уникальным радарам самолет видит как высотные цели, летящие с гиперзвуковой скоростью, так и крылатые ракеты, скрывающиеся на сверхнизких высотах. Из-за того, что взлетная масса перехватчика превышает 30 тонн, в войсках его называют «боевым воздушным кораблем».

Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО. В частности, мощный радар может использоваться для наведения на воздушные цели управляемых ракет, запущенных с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. Самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей иных типов, оснащенных менее мощными радарами. 

Завод «Сокол»

Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» — разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники. Это филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ранее — Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе), он основан 1 февраля 1932 года.

https://tass. ru/armiya-i-opk/13908653