Корабль «Анатолий Шлемов» прошёл заводские ходовые испытания. Специалисты проверили морской телевизионный комплекс и работу навигационной радиолокационной станции. Оборудование отвечает всем современным требованиям. Тральщик был создан для Тихоокеанского флота, испытания проходил в заливе Петра Великого. После завершения всех проверок корабль введут в состав флота, он пройдет по Северному морскому пути.
Морской тральщик «Анатолий Шлемов» построен на Средне-Невском судостроительном заводе, заложен в 2019 году. Это седьмой корабль проекта 12700. Назвали его в честь вице-адмирала Анатолия Шлемова, который служил в Главном управлении кораблестроения ВМФ, а также работал директором департамента гособоронозаказа ОСК. На Камчатке проходят службу два аналогичных тральщика — «Яков Баляев» и «Петр Ильичев».
Судно, разработанное в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», является представителем нового поколения мини-тральных кораблей. В их арсенал включены разные виды тралов, управляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Трал представляет собой мешкообразную сеть, сделанную из канатов и закрепленную стальными тросами. Сеть, длина которой может достигать 70 метров, следует за судном, собирая мины. Аналогичное приспособление используется при ловле рыбы.
Назначение тральщика — противоминная оборона. Корабль должен искать, обнаруживать и уничтожать морские мины, а также проводить другие суда через минные заграждения.
Главная особенность корабля заключается в его корпусе из монолитного стекловолокна длиной 62 метра. Этот материал имеет большой срок службы, но малую массу, ведь материалу не страшна коррозия. Сделан он так называемым методом инфузии — это метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (вакуумный мешок). Особенность материала в том, что одновременно создается он сам и изделие из него. Сейчас инфузия широко применяется для создания узлов в автомобилестроении и судостроении.
На тральщике уже успешно испытали главную энергетическую установку при различных режимах работы, швартовое и буксирное устройство, гидроакустическую станцию и систему связи корабля.