Что за смертоносного робота испытают в боевых действиях на Украине?

Ответ редакции

Робот «Маркер» был задействован в охране космодрома «Восточный», а теперь его испытают в зоне боевых действий на Украине. Об этом рассказал недавно бывший глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. На космодроме робота испытывали в октябре 2021 года, он контролировал состояние линий энергоснабжения и коммуникаций, мониторил целостность периметра объектов. Теперь сразу несколько машин должны пройти «крещение огнем».

   
   

Боевая робототехническая платформа «Маркер» пройдёт испытание в боевых условиях на Украине. В каком качестве будет испытан этот боевой робот, не сообщается. Ранее стало известно, что разработка прошла ряд испытаний в качестве боевой платформы, на которую устанавливались различные типы вооружения и приборы. Кроме того, платформа была опробована на космодроме «Восточный» в структуре системы безопасности.

Сообщается, что в зоне проведения военной операции будет задействовано несколько боевых машин. Скорее всего, они будут использоваться как беспилотные разведчики. Робота можно применять для охраны объектов, например, с его помощью можно повысить защищенность объектов критической инфраструктуры или других строений в прифронтовой зоне. Также с его помощью можно искать и эвакуировать раненых, с него можно запускать беспилотники. Также заявлялось о том, что на «Маркере» есть лазерное оружие для поражения вражеских беспилотников. Тогда его можно будет использовать как ПВО против небольших летательных аппаратов.

Также будет тестироваться вычислительный комплекс и автоматическая система управления, которая, по заявлению разработчика, способна работать даже в условиях противодействия РЭБ. В случае подавления канала робот переходит на автономный режим и по алгоритму восстанавливает прерванный канал связи. В этом ему должен помочь специально разработанный автопилот.

Оператор может управлять роботизированной платформой на расстоянии до 5 километров. Робот с помощью приборов разведки способен обнаружить противника на расстоянии до 15 километров и передать данные о его местоположении на командный пункт. При этом он способен классифицировать цели, отмечая приоритетные для уничтожения.

Ранее сообщалось, что «Маркер» специально доработают для участия в боевых действиях на Украине. Уточнялось, что робот сохранит массу и габариты, а вот функционал и возможности расширят. Таким образом, в спектр его задач в зоне боевых действий может входить охрана, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, ведение вспомогательных работ.

   
   

Эта модернизация должна позволить ему действовать в прифронтовой зоне, а также во время боя в городских условиях с большим набором задач. Как была проведена данная работа, не сообщается. Какой именно вариант робота будет отправлен на Украину, неизвестно. Однако есть сомнения, что обновлённый робот уже готов, поэтому на тестирование, скорее всего, направят обычный «Маркер».

Напомним, что внешне этот боевой робот выглядит, как небольшой бронетранспортер. Имеет две версии, гусеничную и колёсную, его вес составляет 3 тонны. Максимальная скорость — 80 км/ч. Может проехать на одном заряде батареи до тысячи километров.

Ранее сообщалось, что на этапе испытаний этого смертоносного робота научили работать со стрелковым оружием, также поражать из ПЗРК воздушные цели. Также некоторые модели оснастили крупнокалиберными пулемётами «Утёс» и ручными противотанковыми гранатомётами РПГ-26. Заявлялось, что вооружённые боевые роботы прошли серию испытаний, в ходе которых отрабатывались различные огневые задачи. Роботы стреляли в основном под управлением операторов, но в качестве опции рассматривалось самостоятельное открытие огня.

Кроме того, на базе этой боевой платформы были протестированы специально адаптированные комплексы связи, разведки и управления. Также была испытана система пуска различных видов беспилотников. Сообщалось, что боевая платформа способна произвести одновременный пуск двадцати мультироторных беспилотников.

Проект «Маркет» — это совместная разработка Фонда перспективных исследований и НПО «Анероидная техника». Работа началась в 2018 году, испытания, по официальным сообщениям, завершились в прошлом году.