Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?

Ответ редакции

В Санкт-Петербурге состоялась церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Эта субмарина построена по современному проекту, который считается самым бесшумным среди дизель-электрических подлодок. В конце года начнутся её государственные испытания, передача флоту запланирована на следующий год.

   
   

В настоящее время сформирован экипаж подлодки, который занимается изучением вооружения, оборудования и технических средств подлодки. «Великие Луки» получила современные системы управления корабельными техническими средствами электродвижения, навигационный комплекс, что значительно повысило ее уровень автоматизации.

Подводная лодка "Великие Луки" проекта 677 "Лада" перед спуском на воду. Фото: РИА Новости/ Пресс-служба АО

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения, разработанных в «ЦКБ Рубин». Головная лодка этого проекта «Санкт-Петербург» в конце прошлого года вошла в боевой состав Северного флота. Следующая, первая серийная подлодка «Кронштадт», была построена уже по усовершенствованному проекту, который стал итогом опытной эксплуатации головной субмарины этого проекта. Сообщалось, что она войдёт в состав ВМФ до конца следующего года.

Подводные лодки, построенные по проекту 677 «Лада», являются самыми современными представителями этого класса, превосходя российских и иностранных конкурентов по боевой эффективности и другим тактико-техническим характеристикам. При их создании применялись современные конструкционные технические решения, которые позволили значительно снизить их шумность внутри корпуса. Также подлодка получила многорежимную силовую установку, которая работает тише традиционных асинхронных электродвигателей.

Подлодки 677 «Лада» должны были стать первыми российскими подводными лодками с аэробной установкой замкнутого цикла. Такие субмарины получают возможность в автономном режиме без всплытия находиться под водой несколько недель, поскольку подзарядка аккумуляторов может производиться в автономном режиме. Но из-за задержек при разработке аэробного двигателя было принято решение на первых трёх подлодках установить классические дизель-электрические установки. На последующих лодках серии будут воздухонезависимые двигатели. В настоящее время продолжается их разработка.

По проекту 677 «Лада» на предприятии «Адмиралтейские верфи» строятся подлодки с водоизмещением в 1,8 тыс. тонн. Эта субмарина способна развивать скорость более 20 узлов, глубина погружения составляет более трёхсот метров. Подлодка может находиться в автономном плавании полтора месяца. Экипаж корабля составляет 36 человек. В настоящее время в стадии строительства находятся ещё две лодки этого класса — «Вологда» и «Ярославль», на строительство ещё одного корабля — «Севастополь» — подписан контракт.

   
   

На вооружении подводных лодок проекта 677 находится ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». Также на борту шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, 18 торпед УСЭТ-80К и мины.