В России разработают унифицированную многоцелевую парашютную платформу повышенной грузоподъёмности. Эта система предназначена для парашютного десантирования военной техники и грузов полётной массой до 18 тонн. Новый высокотехнологичный парашют понадобился в связи с перевооружением ВДВ на новые виды боевой техники на колёсной базе.
О характеристиках новой парашютной системы не сообщается. Для десантирования какой техники она понадобилась, также не говорится. Сегодня на вооружении ВДВ стоит пять видов десантируемой техники: авиадесантная самоходная артиллерийско-миномётная установка 2С9 «Нона-С» весом 8 тонн, боевые машины БТР-МД «Ракушка» (13 тонн), БМД-4М (13,5 тонны), авиадесантная самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» (18 тонн). По всей видимости, новая парашютная система создается для противотанковой пушки и перспективных образцов техники. Сообщалось, что для ВДВ создана новая боевая машина проекта «Ласок 4-П», которую можно десантировать парашютным способом.
Параллельно также ведутся разработки управляемых грузовых парашютных систем различной грузоподъёмности для парашютного десантирования грузов в назначенный район с высокой точностью. В настоящее время принимается на вооружение парашютно-грузовая система ПГС-1500 для десантирования грузов полётной массой до 1500 килограмм из военно-транспортных самолётов типа Ил-76.
Идею доставлять боевую технику и вооружение ВДВ с помощью парашютов продвигают уже больше 45 лет. В Советском Союзе впервые в мире была проведена выброска с самолета боевой техники с десантниками внутри. Она состоялась 23 января 1976 года на парашютодроме Тульского учебного центра 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.
Три года назад сообщалось, что специально для БМД-4 разработана бесплатформенная парашютная система ПБС-950У («Бахча-У-ПДС»), которая состоит из собственно парашютной системы (11 куполов площадью 350 кв. м каждый) и амортизатора. Для обеспечения надежности и безотказности средств десантирования, а также для безопасности экипажа и боевого расчета внутри машин используется многокупольная парашютная система МКС-350-12 сер. 2 и воздушная амортизация принудительного наполнения. Государственные испытания парашютной системы проходили с 2016 года. Сообщалось, что ее успешно протестировали, в том числе в высокогорье, в экстремальных климатических, температурных и погодных условиях.
Председатель исполнительного комитета Союза десантников России Валерий Юрьев рассказал АиФ.ru, что в настоящее время техника ВДВ получает более мощные системы вооружения и улучшенную бронезащиту, а значит, становится более тяжелой, поэтому для ее десантирования понадобились более грузоподъемные парашюты.
«Выброска боевых машин сегодня по-прежнему остается актуальной, без поддержки мощных систем вооружения десант будет менее эффективен. В зону боевых действий нужно оперативно доставлять и боевые машины, и артиллерию, и средства ПВО. Теперь и у военно-транспортных самолетов появились более мощные двигатели, что позволяет десантировать более тяжелые боевые машины. Скорее всего, о десантировании танков пока речь не идет, они слишком тяжелые. Причем в Советском Союзе отрабатывался уникальный тактический прием, когда экипаж десантируется внутри боевой машины. Другие армии проводят выброску техники и солдат только раздельно. Когда требуется внезапность, приземление техники с экипажем внутри просто необходимо, поскольку позволяет максимально быстро привести боевые машины в боевую готовность», — объяснил эксперт.
Валерий Юрьев уточнил, что при этом десантирование внутри техники даже на самых совершенных парашютных системах остается опасным. Обычный купол более прост и надежен, а запасной парашют позволит исправить ошибку. Системы, на которых десантируется техника, имеют большое число узлов, это снижает их надежность. Для каждого члена экипажа предусмотрен запасной парашют, но воспользоваться им, если основная система не сработает, сложно. На это слишком мало времени.