В России создан новый патрон калибра 12,7 мм, способный поджечь дизельное топливо в баке бронированной машины, предварительно пробив броню. При применении в бою это позволит не только вывести из строя боевую машину противника, но и добиться ее полного уничтожения.
Но почему таких не было раньше и разве дизельное топливо горит?
Дизельное топливо, как и любое топливо, горит. Иначе дизельные двигатели попросту не работали бы. Другой вопрос, какую температуру надо обеспечить для его воспламенения. Оказывается, не очень большую – порядка 200 или 300 градусов, это зависит от цетанового (определяет период задержки горения рабочей смеси от впрыска топлива в цилиндр до начала горения) числа топлива. Если учесть, что некоторые зажигательные пули обеспечивают температуру горения выше 2000 градусов.
Новый тип зажигательных патронов калибра 12,7 мм создан в России в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ).
Он уточнил, что до момента создания этих боеприпасов в Вооруженных силах существовали только патроны, которые могли зажигать бензин.
Первый советский патрон калибра 12,7 мм был принят на вооружение РККА в 1936 г. Потом были бронебойно-зажигательные образца 1943 и 1944 годов. Последний в 1974 г. проходил модернизацию как раз в ЦНИИТОЧМАШ. Получился бронебойно-зажигательно-трассирующий БЗТ-44М. В 1985-м в институте разработали аж двухпульный (!) 12,7-мм матрон. Он применялся в авиационных пулеметах для увеличения плотности огня. И вот теперь – «пуля против солярки».
Кстати, в ВС России принята окраска зажигательной пули в красный цвет с черной головкой.