Новый корвет проекта 20380 «Резкий», построенный для Тихоокеанского флота, начал первый этап государственных испытаний в Приморье в заливе Петра Великого. Будет проверена работа ряда корабельных комплексов корвета, в том числе акустических для обнаружения подводных и надводных целей. Также сообщается, что будет опробована система посадки на палубу вертолёта Ка-27. Планировалось, что корабль будет передан ВМФ РФ до конца этого года.
Ранее сообщалось, что «Резкий» в рамках заводских испытаний провёл испытательные стрельбы из штатных систем вооружения. У него на вооружении находится противокорабельный комплекс «Уран», который стреляет современными ракетами Х-35У. Также в комплект кораблей этой серии входит зенитный ракетный комплекс «Редут».
«Резкий» является многоцелевым кораблём 2 ранга, его боевое предназначение — решение боевых задач в ближней и дальней морской зоне. Это современный компактный, а оттого малозаметный корвет с высокой степенью автоматизации. В море он будет искать и уничтожать надводные корабли противника и подводные лодки, также его возможно использовать для обороны военно-морских баз.
Это четвёртый сторожевой корабль проекта 20380, его строительство началось на Амурском судостроительном заводе в 2016 году. В настоящее время в составе Тихоокеанского флота находятся три корабля этого проекта — «Совершенный», «Громкий» и «Алдар Цыденжапов». Всего будет построено шесть кораблей этого класса. В прошлом году «Резкий» был доставлен с помощью транспортного дока во Владивосток для достройки и государственных испытаний на Амурский судостроительный завод.
Полное водоизмещение «Резкого» — 2250 тонн, длина более ста метров. Корабли этого типа строятся с использованием современных многослойных композитных материалов с углеводородным волокном. Специальная конструкция делает его незаметным для радаров. Одна из особенностей этого корабля в том, что он построен по модульной схеме. Это позволяет без существенных доработок устанавливать на нем новые системы вооружения и различное вспомогательное оборудование.
Корабль оборудован палубой для посадки в сложных условиях вертолётов типа Ка-27, после посадки его закатывают в специальный ангар.
Экипаж корабля составляет сто человек, он может находиться в автономном плавании пятнадцать суток и преодолеть за это время порядка четырёх тысяч морских миль на средней скорости в 14 узлов.
Источник информации: https://tass.ru