Минобороны России опубликовало кадры боевых вылетов истребителей Су-30СМ и Су-35 для нанесения ударов на Украине. Самолеты применили для уничтожения средств противовоздушной обороны ВСУ. Истребители стартуют с оперативных аэродромов и атакуют стратегические объекты противника. В распоряжении экипажа широкий спектр ракетного и бомбового вооружения.
Что на видео?
В минутном ролике показана загрузка истребителя оружием, старт со взлетной полосы аэродрома. Командир звена истребителей Су-35С сообщает, что приоритет отдается работе по средствам противовоздушной обороны ВСУ. Применяется высокоточное оружие для поражения исключительно военных объектов. Заканчивается видео посадкой самолета.
В военном ведомстве сообщают, что подобные вылеты осуществляются регулярно, в любое время суток, вне зависимости от погодных условий. Перед началом операции специалисты инженерно-технического состава проводят комплексную подготовку техники: проверяют исправность всех систем, осуществляют заправку самолетов и подвеску авиационных средств поражения.
Характеристики
Су-35С представляет «действительно многоцелевой самолет», способный решать задачи по завоеванию господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Максимальный взлетный вес составляет 38,8 тонн. Самолет имеет двенадцать точек подвески для размещения до восьми тонн боевой нагрузки. Встроенное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боекомплектом 150 выстрелов — как на Су-27.
Основа
Су-35С представляет переработанные истребители семейства Су-27 от ОКБ им. П. О. Сухого. Классические варианты самолетов данного семейства выпускались с 1982 по 2018 год.
Су-27 создавался, как одноместный истребитель фронтовой авиации, он призван уничтожать вражескую авиацию в воздушных боях. Выпускался заводом в Комсомольске-на-Амуре.
Есть вариант учебно-боевого истребителя Су-27УБ — с двухместной кабиной типа «тандем» и использовался для подготовки летного состава к полетам на основном одноместном варианте. Инструктор располагался в задней кабине, обучаемый — в передней.
На базе Су-27 для авиации войск ПВО разработали двухместный перехватчик Су-30. Позднее на его базе было создано семейство многоцелевых истребителей Су-30М.
Возврат к классике
Разработка самолета в серийном облике (Су-35 с индексом «С») началась в 2005 году. Согласно задумке авиаконструкторов из ОКБ им. П. О. Сухого, Су-35 был призван соединить в себе воедино все хорошие свойства Су-27 и Су-30. При его разработке планировалось использовать самые современные технологии.
Было решено вернуться к концепции одноместного многоцелевого истребителя — электроника успешно заменяет оператора на борту. Возможности автоматики позволяют управлять ракетным вооружением. Это мировой тренд, в современных истребителях один летчик вполне может справиться со всеми задачами — и управлением, и боевыми.
Преимущества после модернизации
Су-35С проектировался как одноместный истребитель поколения «4+», призванный заполнить нишу многоцелевого боевого самолета. В то же время, Су-35С воплотил в себе ряд технологий, которые изначально разрабатывались для пятого поколения. Одним из главных плюсов стал более продвинутый радиолокатор, отличающийся излучателем повышенной мощности и усовершенствованными технологиями электронного сканирования, что выражается в существенно больших дальностях обнаружения целей.
Расширенный арсенал средств поражения включает в себя дальнобойные ракеты с радиолокационным наведением. Самолет способен летать на сверхзвуковой скорости долгое время. Современная система РЛС способна отразить все атаки на электронику. Продвинутые электрооптические системы позволяют засечь врага и легко наводить оружие на цель. В ее состав включены шесть конформных сенсоров, расположенных в разных частях планера. Они обеспечивают круговой обзор окружающего пространства с выводом обработанной информации летчику. Также имеется два детектора, сигнализирующих при облучении лазерным лучом. Маневренность самолета повышена благодаря работе с его аэродинамическими качествами.