Новый самолет для Военно-воздушных сил (ВВС) США разрабатывает компания Hermeus. Разработку ведут в рамках контракта, который заключили в августе. Сумма соглашения составила 60 миллионов долларов. За три года должно быть построено и испытано три прототипа, а также проведены летные испытания многоразовой гиперзвуковой двигательной системы.
Проект Quarterhorse разработан на основе идей и опыта, накопленных компанией Hermeus в ходе исследований последних лет. Поэтому работы заняли минимальное время. От получения заказа и начала проектирования до выкатки и первой демонстрации прототипа прошло всего четыре месяца, это своеобразный рекорд для современной сверх- и гиперзвуковой авиации.
Технологии проекта
В нынешнем виде Quarterhorse представляет собой беспилотный самолет схемы «бесхвостка» с плавным сопряжением фюзеляжа и плоскостей. Носовая часть фюзеляжа оснащена воздухозаборником характерной формы, оптимизированным для работы на высоких скоростях. Более половины длины самолета занимает воздуховод, задняя часть которого имеет функцию охлаждения потока.
В полете на основных режимах Quarterhorse будет сталкиваться с самыми высокими тепловыми и механическими нагрузками. По всей видимости, планер выполняется из теплостойких и прочных металлических и композиционных материалов.
Аппарат получит турбореактивный двигатель комбинированного цикла, который компания разрабатывает на базе GE J85. Эта схема предлагает дополнение в виде форсажной камеры с функциями прямоточного воздушно-реактивного двигателя. На разных режимах полета компоненты такого двигателя должны работать самостоятельно или в разных сочетаниях. Взлет, разгон и полет со сверхзвуковой скоростью предлагают осуществлять при помощи турбореактивного двигателя с применением форсажной камеры. Для дальнейшего увеличения скорости и выхода на гиперзвуковой режим форсажная камера должна переходить в прямоточный режим и создавать всю необходимую тягу.
Характеристики
При длине около 12 метров размах крыла гиперзвукового беспилотника составит 3 метра. Его дальность полета превысит 7402 километра. Опытный Quarterhorse и последующие самолеты на тех же решениях смогут развивать скорость порядка 5 Махов (более 6100 км/ч). Дальность полета будет определяться особенностями конструкции конкретного образца, а также пожеланиями и потребностями будущих заказчиков. Сообщается, что перспективный самолет сможет преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Парижа за 90 минут.
Демонстратор технологий не имеет кабины экипажа и, по всей видимости, является беспилотным. Использование автопилота и дистанционного управления в известной мере упрощает конструкцию самолета, а также резко снижает риски на стадии испытаний.
Предназначение
Разработчики не собираются останавливаться на гиперзвуковом беспилотнике и планируют к 2029 году создать гиперзвуковой пассажирский самолет. Кроме того, они работают с ВВС США над созданием сверхзвукового борта номер один для президента США. Однако основной интерес к проекту Quarterhorse проявляет Пентагон. В перспективе военные смогут заказать пассажирские модификации самолета для перевозки личного состава. Не исключается принципиальная возможность разработки скоростного разведчика или самолетов иного назначения.
Планы и реальность
Проект Quarterhorse показывает, что в США продолжаются активные работы по созданию и освоению гиперзвуковых технологий. Сложный и амбициозный проект от Hermeus успешно преодолел несколько первых стадий. Завершена разработка ключевых компонентов и проведены стендовые испытания. Однако теперь перед проектом стоит более сложная задача в виде полноценных летных испытаний. Hermeus будет заниматься строительством и испытаниями экспериментального самолета Quarterhorse. Ему предстоит пройти полный цикл проверок и продемонстрировать работу ключевых агрегатов на всех основных режимах полета вплоть до максимальных расчетных скоростей. Какими будут результаты таких испытаний, неизвестно, но от них зависит дальнейший ход проекта. На этом этапе покажут реальный уровень развития технологий, а также возможности и перспективы летательного аппарата на их основе. Испытания предполагается завершить до конца следующего года. Тогда же станет ясно, продолжат ли потенциальные заказчики поддерживать проект.
https://defence-blog.com/hermeus-unveils-autonomous-high-speed-aircraft/