Модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М» совершил первый полет. Об этом 30 декабря сообщили в холдинге «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Летательный аппарат был создан с использованием новых технических решений и отличается улучшенными характеристиками.
На разработку модернизированной версии было выделено 230 млн рублей. Новая модификация будет поставляться в региональные авиакомпании. По словам министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, новая машина внесет свой вклад в решение задач по улучшению транспортной доступности отдаленных территорий России.
Что представляет собой вертолет «Ансат»?
«Ансат» представляет собой легкий многоцелевой вертолет на 7-9 мест. Разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода (КВЗ). Вертолет был построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и двумя газотурбинными двигателями. Машина имеет двойное хвостовое оперение, просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.
Вертолет можно использовать для:
— патрулирования и воздушного мониторинга;
— участия в полицейских и специальных операциях;
— участия в поисково-спасательных операциях;
— оказания экстренной медицинской помощи;
— эвакуации пострадавших;
— тушения пожаров и т. д.
Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 лошадиных сил компании Pratt & Whitney c электронно-цифровой системой управления (FADEC), обеспечивающими взлет при одном отказавшем двигателе. В перспективе их планируют заменить на отечественные двигатели ВК-800В. На «Ансате» установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления в простых и сложных метеоусловиях.
«Ансат» также можно использовать в горной местности на высотах до 3 500 метров и в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Летательный аппарат может перевозить 1 300 килограмм полезной нагрузки в кабине. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант. В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем. Медицинская версия вертолета позволяет полноценно выполнять функцию «воздушной скорой помощи». Большой объем кабины дает возможность размещать в ней самое разнообразное оборудование, в том числе для поисково-спасательных работ.
Свой первый полет «Ансат» совершил в 1999 году. На сегодняшний день российским заказчикам передано более 90 вертолетов «Ансат», из них порядка 40 участвуют в программе развития санитарной авиации РФ.
Пассажирская версия вертолета рассчитана на 8 посадочных мест. В этой версии модернизирована установка системы улучшения устойчивости (СУУ) и увеличен взлетный вес до 3 600 килограмм. В конце 2014 года «Ансат» получил соответствующее дополнение к сертификату на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.
Основные характеристики вертолета «Ансат»
- Максимальная взлетная масса — 3 600 кг
- Максимальная полезная нагрузка — 1 272 кг
- Дальность полета — 505 км
- Крейсерская скорость — 240 км/ч
- Динамический потолок — 4 600 м
- Объем грузовой кабины — 36,5 м
Что представляет собой вертолет «Ансат-М»?
«Ансат-М» — новая модификация вертолета, в которой была усовершенствована топливная система. Модернизация велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов.
В машине был установлен дополнительный бак, в результате чего дальность полета выросла до 800 км. Кроме этого, за счет модернизации хвостового оперения была улучшена путевая устойчивость. «Ансат-М» также получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.
По словам директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, доля композитных материалов в конструкции была увеличена на 15%, что позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики. Сейчас разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов с улучшенной аэродинамикой. Их использование увеличит возможности для маневрирования и повысит комфорт пассажиров, снизив уровень шума в салоне. Применение новых лопастей также повысит максимальную высоту взлета и посадки, крейсерскую скорость, динамический потолок и взлетную массу. В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой и трехканальным автопилотом для автоматического полета.
Сертификационные испытания вертолета «Ансат-М» и первые поставки запланированы на 2021 год. Одним из первых заказчиков новой модификации выступит авиакомпания «Полярные авиалинии».