Опытный образец новейшего вертолета для ВМФ России «Минога» будет создан ориентировочно к 2025 году. Ожидается, что новая машина придет на смену советскому корабельному противолодочному вертолету Ка-27.
Контракт на опытно-конструкторские работы по созданию перспективного палубного вертолета Минобороны РФ подписало с холдингом «Вертолеты России» на форуме «Армия-2020». «За пять лет мы сможем создать первый летный образец, который будет готов совершить первое „висение“. Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году», — рассказал РИА Новости гендиректор холдинга Андрей Богинский.
Что известно о вертолете Ка-65 «Минога»?
С 1980-х годов в ВМФ России преимущественно используются вертолеты семейства Ка-27. Летом 2015 года стало известно, что им на смену может прийти новая машина «Минога», которую разработает АО «Камов» по поручению Министерства обороны РФ. Тогда предполагалось, что первый опытный образец вертолета будет представлен в 2020 году, а завершить реализацию проекта планировалось к 2025 году.
Все детали «изделия 450», или Ка-65 «Минога», не разглашаются. Ранее сообщалось, что у вертолета будет два газотурбинных двигателя ТВ7-117ВК мощностью по 3 000 лошадиных сил каждый. Лопасти несущих винтов «Миноги» смогут складываться, а сама машина будет обладать улучшенной антикоррозийной защитой. При этом вес «Миноги» будет меньше, чем у Ка-27, а двигатели — мощнее. Также известно, что Ка-65 — это не доработка старых моделей, а новая машина, спроектированная с нуля с использованием новых материалов и технологий.
Как рассказывал Богинский в 2019 году, вооружение «Миноги» будет унифицировано с современными образцами, которые производит отечественная промышленность. По информации «Объединенной приборостроительной корпорации», радиоэлектронная аппаратура Ка-65 будет совместима с автоматизированными системами управления войсками и боем.
Новый вертолет будет изготавливаться в противолодочной, транспортной и десантной версиях. В июле 2019 года стало известно, что у «Миноги» также появится арктическая версия. Она предназначена для действий с борта боевых кораблей, аэродромов Крайнего Севера, а также с морских баз типа Арктический трилистник. Вертолет будет доработан для работ в условиях сверхнизких температур и оснащен уникальной навигационной системой, которая даже без использования GPS/ГЛОНАСС сможет с высокой точностью определить координаты.
Арктическую версию вертолета оснастят дополнительной энергоустановкой для запуска основного двигателя при отрицательных температурах, системы спасения и отопления для экипажей. Вертолет сможет работать вне зависимости от времени суток или погодных условий, сообщала газета «Известия» со ссылкой на Минобороны.
Предполагается, что в Арктике вертолет сможет поддерживать сообщение между северными базами и отдаленными гарнизонами, постами ВМФ и ПВО, а также пограничными заставами. «Минога» также будет способна выполнять функции разведчика, целеуказателя или противолодочного вертолета, действующего с борта корабля или береговых аэродромов.