Журналисты американского издания The Drive впечатлились разработкой «Балтийской машиностроительной компании» — автомобилем-амфибией «Дрозд». Из-за футуристического дизайна и новых возможностей российской военной машины двойного назначения автор издания отметил, что «Дрозд» вполне мог бы быть изобретением мастерской Q — вымышленной тайной лаборатории, которая разрабатывает технику для спецагента 007.
Кроме того, «Дрозда» назвали наиболее экзотичной моделью, которая будет представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Машина станет первой отечественной полноприводной глиссирующей амфибией. На данный момент «Дрозд» проходит завершающую стадия испытаний.
Что известно о военной амфибии «Дрозд»?
Основная особенность «Дрозда» заключается в том, что машина сочетает в себе качества полноценного внедорожника и быстроходного катера. Так, на суше амфибия способна развивать скорость до 100 км/ч, а на воде — до 70 км/ч благодаря глиссированию (движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды).
Эти показатели значительно отличаются от показателей других автомобилей-амфибий — как правило, их максимальная водная скорость не превышает 15 км/ч, или же для перемещения на сушу им требуется специально оборудованный въезд. У «Дрозда» же трансформация из сухопутного режима в водный и обратно занимает около 12 секунд.
В водном режиме работы колеса «убираются» в корпус, а амфибию приводит в движение водомет. «Она будет незаменима для морской пехоты, спецназа, в спасательных операциях. Может также использоваться при наведении переправ и даже тушении пожаров», — рассказал главный конструктор «Балтийской машиностроительной компании» Сергей Терешенков FlotProm.
Также «Дрозд» оснащен ударопрочным корпусом с противоминной защитой, лебедкой для самовытаскивания и якорных стоянок, централизованной системой подкачки шин и полным приводом с межосевыми и межколесными блокировками дифференциалов и понижающим рядом. В состав силовой установки входит 260-сильный дизель с автоматической коробкой передач.
Модульная конструкция машины позволяет работать даже при температурах в -50 градусов Цельсия — использовать «Дрозд» можно и в Арктике. Как отмечает главный конструктор, «утопить» неповрежденную машину невозможно. При этом она собрана исключительно из отечественных комплектующих.
Амфибийный автомобиль обладает высокой автономностью — до 800 километров, если двигается по суше, и до 300 километров — по воде. Клиренс (расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля) составляет 42 сантиметра.
Максимальная грузоподъемность автомобиля — 1500 килограммов, а снаряженная масса самого автомобиля — 2000 килограммов. Как объяснил Терешенков, добиться такого веса удалось за счет использования композитных материалов, в частности углеродного волокна.
В задней части машины находится десантное отделение, рассчитанное на восемь человек. Крышка у рубки «Дрозда» жесткая, что позволяет устанавливать на машину разные виды вооружения — от пулеметов и боевых модулей до ракетных установок залпового огня.
По словам главного конструктора, «Дрозд» — модульная разработка, следовательно, на ее базе можно строить специализированные модификации — для морской пехоты, десанта, береговых войск, разведки, сил специальных операций, подразделений тылового обеспечения и т. п.