Что известно о системе десантирования бронемашин «Тайфун»?

Категория:  Армия
Ответ редакции

Российские разработчики начали испытания парашютных систем для десантирования крупногабаритной техники, в том числе бронированных машин «Тайфун-ВДВ» (массой до 18 тонн) и «Тигр» (массой до 9 тонн). При этом экипаж сможет все время находиться внутри машин. Уже было сделано два совместных сброса опытного образца грузовой платформы и парашютной системы. АиФ.ru выяснял, что это за технология для десантирования тяжелых боевых машин.

   
   

Холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» приступил к испытаниям системы десантирования для крупногабаритной техники, создаваемой в рамках опытно-конструкторской работы «Парашют». Система состоит из нескольких куполов площадью до 770 квадратных метров. У самого грузоподъемного парашюта таких куполов семь.

На сегодняшний день идут предварительные испытания. В конце прошлой недели было сделано два совместных сброса опытного образца грузовой платформы и парашютной системы. Первый с грузом массой 9 тонн, второй — с массой 11 тонн. Скоро разработчики рассчитывать сбросить груз массой 14 тонн и дойти до заявленных 18 тонн.

Разработчик отмечает, что в некоторых модификациях при выброске  экипаж сможет все время находиться внутри машин. У российских военных уже есть парашютная система для десантирования боевых машин вместе с личным составом: «Бахча». Она предназначена для БМД-4М и БТР-МД массой 13,5 и 13,2 тонны соответственно. В США тоже умеют сбрасывать боевую технику с парашютом, но в основном используют бронетехнику полегче (2,6-тонные Humvee).

«Тайфун-ВДВ» весит до 18 тонн. Государственные испытания бронеавтомобиля завершились в прошлом году, а сейчас его готовят к поставкам в армию. Машину защищает керамическая броня, благодаря чему ее корпус выдерживает подрыв от четырех до шести килограмм тротила. Другая отечественная бронемашина — «Тигр» — весит от 6,7 до 8 тонн.

С помощью парашютов можно десантировать не только бронемашины, но и грузы, и даже собак, правда, пока вместе с людьми. К 2022 году должны завершиться государственные тесты системы «Юнкер-ДГ-250». Она в беспилотном режиме сможет десантировать полезную нагрузку до 250 кг. При этом данная парашютная система способна осуществлять приземление в заданную точку, используя спутниковую навигацию, а ее автономность позволит создавать целые «воздушные караваны».

Наконец, в том же 2022 году запланировано завершение госиспытаний аналогичной разработки под названием «Горизонталь-4000». Она предназначена для десантирования грузов до 4 кг.