Что за Boeing E-6 Mercury «Судного дня» прибыл в Испанию?

Ответ редакции

Boeing E-6 Mercury с неизвестной целью прибыл на авиабазу Рота, находящуюся в Испании. Учитывая, что его называют самолетом «Судного дня», событие вызвало немалый интерес. E-6 Mercury используют как воздушный командный пост стратегического командования ВМС США, а также для связи с атомным подлодками, на борту которых находятся баллистические ракеты.

   
   
Boeing E-6 Mercury. Фото: Commons.wikimedia.org/ Alan Wilson

Самолет Е-6 именуется Mercury (хотя сначала его назвали Hermes), он создан на базе Boeing 707-320. Выпустили его еще в 1986-м, через год он совершил первый полет, а через два — его передали ВМФ для испытаний. Вскоре он поступил на вооружение, и с 1988 по 1992 год было поставлено 16 самолетов Е-6А.

Первый самолет серии назвали Е-6А. Его задачей была передача инструкции от командования подводным лодкам с баллистическими ракетами. Спустя 9 лет появилась модель Е-6В с той же функцией. Кроме того, он может обеспечивать командование и управление ядерными силами США в случае выхода из строя наземного управления. У него обновленное оборудование и особая кабина, где пилоту предоставляется полная информация о текущей ситуации.

Там установлен передатчик, антенна, комплекс средств автоматизации самолета-ретранслятора, система передачи голосовых сообщений, навигационная система, система управления полетов. Кроме того, самолет обзавелся особой системой управления межконтинентальных баллистических ракет.

Фактически самолет задействуют в том случае, если Глобальный операционный центр (ГОК) в Небраске будет уничтожен или не сможет держать связь со стратегическими силами. Кодовое название воздушно-командного пункта «Зеркало», ведь он отражает способности ГОК контролировать ядерные силы США. Обычно самолет базируется в Оклахоме.

Экипаж самолета составляет 22 человека, из них 7 человек — члены оперативной группы. Он довольно крупный — 47 метров в длину, масса почти 80 тысяч тонн. Причем на борт он способен поднять почти такой же вес. Максимальная скорость — 980 км/ч, крейсерская — 843 км/ч. Он способен продержаться в воздухе без заправки 10 с половиной часов, с многократными заправками — трое суток.

   
   

Ранее эти самолеты в основном выполняли полеты для обеспечения нужд министерства США в зоне Атлантики и Тихого океана.