Бронь для военных. В самолетах будут резервировать места для участников СВО

© / Александр Кряжев / РИА Новости

Минобороны предложило авиакомпаниям бронировать 5-6 мест на рейсах в летний сезон для перевозки участников специальной военной операции в отпуск. Росавиация уже одобрила эту инициативу. «В текущих условиях считаем, что помощь авиакомпаний в организации перевозок данной категории пассажиров будет существенным вкладом авиабизнеса в поддержку проводимой СВО», — сообщили журналистам в ведомстве.

   
   

«Сама по себе постановка вопроса о бронировании мест в самолетах для участников СВО правильная, так и должно быть, — считает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. — Тем самым авиакомпании внесут свой вклад в общее дело. Во времена СССР была целая система, при которой для отдельных категорий граждан, включая военных, всегда резервировали определенное количество мест».

Бронь будет сниматься за 12 часов до вылета самолета, и невостребованные билеты, если таковые останутся, поступят в открытую продажу. Но в целом авиакомпании должны будут обеспечить работу с военными в приоритетном порядке и на постоянной основе, уделяя особое внимание участникам СВО, следующим на лечение или возвращающимся после него.

В этой ситуации для авиакомпаний нежелательно, чтобы военные пропускали рейсы, считает Роман Гусаров, иначе возникнет риск роста стоимости авиабилетов. «Если наши авиакомпании будут бронировать места для участников СВО, то может возникнуть угроза повышения цен на пассажирские авиаперевозки, — предупреждает эксперт. — Если пассажиры из этой льготной категории не приобретут билеты на конкретный рейс, то возникнет риск снижения заполняемости самолета, а все авиакомпании бьются за максимальную заполняемость. При вместимости салона самолета в, условно, 100 человек, все стремятся перевезти именно 100, а не 95 человек. Иначе авиакомпаниям нужно будет изначально продавать билеты чуть дороже, чтобы компенсировать “пустые кресла”. Кроме того, тарифы на авиабилеты сильно разнятся, чем раньше их покупаешь, тем они дешевле, и наоборот. В данном случае непонятно, по каким тарифам нужно будет перевозить участников СВО.

В целом, если будет отлажен механизм взаиморасчетов и компенсаций, то больших сложностей возникнуть не должно, и на стоимости авиабилетов для россиян новая мера не скажется. Если же перевозка участников СВО станет социальной функцией для авиакомпаний, которые уже 3 года борются с последствиями пандемии, а теперь еще и с санкциями, то негативные последствия вполне вероятны. Конечно, возможные издержки не настолько велики, чтобы вызвать, например, банкротство перевозчиков, но в совокупности с дорожающим керосином, падением пассажиропотока и другими негативными факторами эта мера при ненадлежащем исполнении может дополнительно сильно усложнить жизнь авиаперевозчиков».

Реакции на нововведение от самих авиакомпаний пока не последовало. Aif.ru разослал запросы, но к моменту сдачи материала ответов получено не было.