Без шума и пыли. «Калашников» создал беспилотник с гибридным двигателем

Беспилотный летательный комплекс ZALA 421-16Е5G. © / zala-aero.com

Группа компаний «Калашников» представила первый отечественный беспилотник с гибридной силовой установкой. Этот беспилотный летательный комплекс ZALA 421-16Е5G способен продержаться в воздухе значительное время, а также он абсолютно бесшумен. Серийное производство БЛА уже запущено. Производительные мощности компании позволяют выпускать по 300 беспилотников различных типов в год.

   
   

Размах крыльев этого беспилотника самолетного типа составляет 4640 мм. ZALA 421-16E5G  оборудован гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания питает стартовый генератор и заряжает аккумулятор.  Электродвигатель с толкающим винтом  поднимает беспилотники и при этом работает бесшумно. Одного заряда аккумуляторной батареи хватает на 1 час работы. Время перезарядки батареи в воздухе составляет два часа. Благодаря такой схеме время полёта составляет более 16 часов, а также появилась возможность работать над объектом интереса в полностью бесшумном режиме.

ZALA 421-16E5G позиционируется как разведывательный беспилотник. Он способен применять  системы целеуказания, ретрансляции связи, мониторинга сотовых сетей 2G, 3G, 4G. Также аппарат может провести радиотехническую разведку в районе и определить сотовые телефоны и их местонахождение. 

Также этот беспилотник предназначен для ведения разведывательных полетов на расстояниях, превышающих 100 км. На дрон устанавливается HD-тепловизор и 60-кратная FullHD-видеокамера. Установленный бортовой вычислитель с элементами искусственного интеллекта обеспечивает видеонавигацию, распознавание объектов, работу в режиме полного радиомолчания, запись всех каналов связи и дешифровку в режиме онлайн. Передавать видео и фото беспилотник может  по зашифрованным каналам связи.

По мнению экспертов, хотя показанный беспилотник и заявлен как возможный к применению в Российской армии, скорее он больше подходит для применения в гражданской сфере. Несмотря на свои характеристики, он слишком дорогой, а армии нужны более дешевые и массовые беспилотники, способные выполнять функции разведки, потеря которых будет не так заметна. В то же время многие компании, ведущие работы на севере страны, с удовольствием приобретут такой беспилотник для мониторинга, например, трубопроводов и т. д.