Путин: Российский истребитель 5-го поколения будет в разы дешевле аналогов

   
   

Владимир Путин 17 июня посетил аэродром имени Громова в подмосковном Жуковском, где наблюдал за полетом нового боевого самолета пятого поколения Т-50 разработки компании «Сухой». После завершения испытаний он поговорил с пилотом – заслуженным летчиком-испытателем России Сергеем Богданом.

«Это будет машина, которая будет превосходить нашего основного конкурента - F-22 (американский истребитель пятого поколения) по маневренности, вооружению и дальности», - сказал Путин. Слова российского премьера цитирует РИА Новости.

«И боевым духом», - добавил летчик.

«Прежде всего», - засмеялся премьер.

Самолет Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

   
   

По словам Путина, на первом этапе создания самолета были потрачены 30 млрд рублей, для завершения проекта нужно еще 30 млрд. Затем начнется модернизация двигателя, вооружения и т. д.

«Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, - отметил Путин. - Он будет служить 30-35 лет в строю с учетом модернизации».

Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29 января этого года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме авиационного производственного объединения, входящего в холдинг «Сухой». Машина провела в воздухе 47 минут. 29 апреля в Летно-исследовательском институте имени Громова подмосковном Жуковском началась программа предварительных испытаний самолета. На сегодня степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме, сообщает NEWSru.com cсо сылкой на «Интерфакс».

Смотрите также: