Противолодочный вертолет Балтийского флота Ка-27 упал в море и затонул 4 мая около 13 часов дня при посадке на палубу сторожевого корабля «Ярослав Мудрый». Во время аварии на борту вертолета находились 5 человек, все спасены.
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту крушения военного вертолета-Ка-27 во время испытаний сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», при посадке вертолет задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт, а затем в море, сообщил представитель военно-следственного управления Балтфлота.
«Сегодня военно-следственным отделом по Балтийскому гарнизону возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления статьи 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до семи лет», — сказал представитель управления.
«Сегодня около 13.00 мск при посадке на борт корабля „Ярослав Мудрый“ вертолет-Ка-27, принадлежащий одной из воинских частей, дислоцированных в Калининградской области, задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт корабля, а затем в море, где и затонул», — уточнил он.
Жертв удалось избежать. «На борту находились пять человек, они все спасены», — сказал он, отметив, что «Ярослав Мудрый» находился в открытом море, проходя ходовые испытания.
Как сообщил командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин, «вертолет отрабатывал задачи взлета и посадки с палубы СКР «Ярослав Мудрый», причина катастрофы устанавливается. Экипаж вертолета состоял из двух человек, отметил он.
Ранее командование Балтфлота заявляло, что «Ярослав Мудрый» войдет в боевой состав Балтийского флота до конца 2009 года.
Как сообщил Мардусин, на Балтийском флоте уже служит другой однотипный корабль СКР «Неустрашимый», который в феврале вернулся из дальнего похода, во время которого он принимал участие в международной операции по противодействию пиратам у берегов Сомали.
Ка-27 — боевой корабельный вертолет для уничтожения атомных подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей. Может базироваться одиночно или в группе на различных судах. Ка-27 способен круглосуточно и в сложных погодных условиях обнаруживать цели на большом удалении от боевой группировки кораблей и атаковать их с применением различных средств поражения. Экспортный вариант имеет обозначение-Ка-28 и отличается от базовой модели составом оборудования и вооружения.
Противолодочный-Ка-27 является поисково-ударным вертолетом нового поколения, продолжившим линию развития своего предшественника-Ка-25ПЛ. Бортовой радиоэлектронный комплекс боевой машины включает в себя пилотажный и навигационный подкомплекс, поисково-прицельную РЛС «Осьминог» кругового обзора и опускаемую гидроакустическую станцию (ОГАС) «Рось-В». Комплекс автоматизирует вывод вертолета в определенный район акватории, постановку барьеров из радиогидроакустических буев, зависание в расчетной точке над водной поверхностью, поиск ПЛ с помощью ОГАС и магнитометра, применение средств поражения, возвращение машины на корабль базирования и заход на посадку. Бортовой комплекс обеспечивает совместную одновременную работу с базовым кораблем группы из шести вертолетов с автоматическим аппаратурным обменом информацией в формализованном виде.
Впервые-Ка-27 поднялся в воздух в 1973 году. Он получил обозначение НАТО «Хеликс» («Helix» — улитка). Вертолёт, разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Серийный выпуск был налажен в начале 1980-х гг. Состоит на вооружении ВМФ РФ, ВМС Украины, ВМС Вьетнама, в экспортной модификации — на вооружении ВМС Индии, ВМС Китая.
Сторожевик «Ярослав Мудрый» — второй корабль проекта 11540 — серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач. Корабль заложен на заводе «Янтарь» в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. В 1994 году строительство заморожено в связи с недофинансированием. В 2002 году — возобновлено с планами на модернизацию. В настоящее время корабль проходит ходовые испытания, которые должны завершиться к осени. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» должен войти в боевой состав ВМФ до конца 2009 года. Ходовые испытания СКР начались в феврале 2009 года и должны были продлиться около двух-трех месяцев. Строительство корабля продолжалось почти 19 лет, в составе Балтийского флота уже есть аналогичный корабль — СКР «Неустрашимый», который в феврале вернулся из дальнего похода, во время которого он принимал участие в международной операции по противодействию пиратам у берегов Сомали.
Смотрите также:
- Корабли ТОФ на учениях в Японском море отразили «воздушный налет» →
- Учения Черноморского флота начались у берегов Крыма →
- Корабли ВМФ России проводят учения в Черном море →