Дедовщина космического масштаба: за убийство солдата - 14 лет

   
   

Тем роковым вечером Баль и Калинин прогуливались по территории воинской части после попойки в бане. Навстречу им попались трое солдат, которые возвращались с ремонтных работ. Командирам не понравилось, что в столь поздний час ребята не в казарме, и они решили их проучить. Одному пареньку удалось убежать, весь гнев пьяных военных обрушился на оставшихся Вадима Дзгоева и Сергея Синконена. Ребят пинали в живот и по лицу. Били пряжками от ремней с такой силой, что те ломались и отлетали. А мучители, проверив, дышат ли избиваемые, продолжали экзекуцию с удвоенной силой

Вскоре Сергей Синконен потерял сознание. Чтоб не валялся на дороге, командиры бросили его в вольер, где содержались служебные собаки.

Нашли Сережу только утром, еще живого. Он умер через несколько дней, в госпитале в Мирном, так и не приходя в сознание.

После трагедии – на повышение

ЧП в космических войсках, который считаются элитой армии, пытались скрыть от общественности. Сообщили только маме. А военком Карелии, равно как и мэр Петрозаводска, узнали о смерти земляка только спустя неделю, от корреспондента «Аргументов и фактов Карелия». Чтобы поехать в Мирный главе Петрозаводска пришлось звонить в Министерство обороны. Меж тем, на тот момент начальник космодрома Анатолий Башлаков заявил в телевизионном интервью, что это единичный случай и его не пытались утаивать. Командиру было, что защищать. В дни, когда разыгралась трагедия, он получил повышения. Отныне он работает в Минобороны в Москве и заведует воспитательной работой (!).За ЧП на космодроме ответил его зам Чмаров. К слову, оно далеко не единственное за два последних года. В июле этого года из-за неуставных отношений в элитной части покончил жизнь самоубийством рядовой Тимошкин, а в январе прошлого - после серьезного разговора с начальством повесился прапорщик Радченко.

Претензий не имею!

   
   

Сразу после трагедии капитан Баль был помещен в психиатрическую лечебницу. Наверное, убийство солдата хотели повесить на умалишенного. Но медицинская экспертиза признала его психически здоровым. 12 ноября в Мирном состоялся суд.

По решению суда истязатели солдат признаны виновными по двум статьям уголовного кодекса РФ: «Превышение должностных полномочий» и «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Баль получил 11 лет колонии, Калинин -14. Их обоих лишат воинских званий. Рядовой Вадим Дзгоев, также пострадавший от побоев, вскоре после случившегося был демобилизован, после чего отправился домой – в Челябинскую область. Интересно, что от иска он отказался, а на суде сказал, что претензий к Виктору Балю не имеет, мол, каждый может оступиться... Оступиться и убить?

Что получила семья погибшего?

Маме Сергея выделили материальную помощь в размере 30 тысяч рублей. Брату предлагали несколько вариантов работы (после трагедии он уволился со службы на космодроме), но он отказался. Сестре помогли поступить в училище на пекаря, где она сейчас учится. Также решено оплачивать поездки матери в суд. По линии Минобороны семье перечислено более 50 тыс. рублей за потерю сына.

Анна Нечай, Наталья Попова, Виктория Гудкова, Лидия Панасюк (АиФ- Карелия)

Смотрите также: