Более 30 тыс. человек и около 1,2 тыс. организаций трудятся над сооружением Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Это огромный, колоссальный проект. Сейчас только на строительных площадках работают более 30 тысяч человек. При этом продукцию для Большого кольца изготавливают еще более 1 200 предприятий. Учитывая общие усилия, Большую кольцевую линию метро планируется сдать до конца года», — сказал он.
Новая линия метро станет самой длинной подземной кольцевой линией в мире. После запуска БКЛ длиной 70 км будет побит рекорд Пекина. В столице Китая существовала кольцевая линия протяженностью 56 км.
Бочкарев напомнил, что новая линия является ключевым объектом программы развития московского метро.
«Соединение радиальных направлений позволит людям перемещаться по разным секторам города, без необходимости двигаться в центр, что сократит время в поездке и разгрузит центральную часть подземки, как минимум на 20%», — добавил заместитель мэра.
Ранее гендиректор АО «Мосинжпроект» (группа компаний выступает генпроектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов пояснял, что активные работы ведутся и на других объектах метрополитена.
«Помимо пусковых станций БКЛ активные работы ведутся на продлении Люблинско-Дмитровской и Солнцевской линий, возведении новых Троицкой и Рублево-Архангельской веток, а также строительстве и реконструкции электродепо», — сказал он.
Большая кольцевая линия является одиннадцатой веткой московского метро и будет состоять из 31 станции. Первый участок БКЛ был открыл 26 февраля 2018 года. Строительство линии завершится до конца 2022 года. Ранее БКЛ называли «Третий пересадочный контур».
Ранее сегодня столичный градоначальник Сергей Собянин сообщил, что строительство Большой кольцевой линии выходит на финишную черту. По его словам, основные строительно-монтажные работы на всех станциях будут завершены уже в этом году.