В ходе Второго Всемирного Зернового форума на стратегической сессии «Стратегические вызовы для зернового комплекса России» эксперты обсудили конкурентные преимущества отечественного зерна и пришли к выводу, что в настоящий момент Россия имеет достаточно возможностей для расширения рынков сбыта. Отечественное зерно не является ГМО-продукцией, что дает ему ряд конкурентных преимуществ на фоне продукции стран, где использование ГМО допускается.
В мире растет спрос на экологически чистую пшеницу, а российское зерно выращивается с минимальным использованием минеральных удобрений, что делает его привлекательным для части внешних рынков.
Директор Департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза России Владимир Волик заявил, что важно сохранить позиции на существующих мировых рынках, но также надо осваивать и новые: девальвационный эффект проходит, теперь надо повышать качество продукции и ее добавленную стоимость.
При этом он отметил, что для России важно в первую очередь самообеспечить себя, свой внутренний рынок. А во-вторую, сделать все, чтобы любой участник рынка имел возможность приобрести товар. Этого можно добиться только благодаря развитию логистики и снятию транспортных ограничений.
Смотрите также:
- Никифоров: ПМЭФ станет ступенькой к развитию отчественного ПО →
- Росстандарт объявил ГОСТы орудием импортозамещения →
- В режиме диалога. Как повысить качество зерна? →