Аграновский рассказал, куда обращаться, если ВСУ вымогают выкуп за пленного

При поступлении звонков из Украины с требованием выкупа за военнопленного, следует сразу обращаться в прокуратуру своего региона, Министерство обороны и аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ, чтобы ситуация была на контроле. Об этом сказал в комментарии aif.ru адвокат Дмитрий Аграновский.

   
   

Ранее ему также звонили неизвестные лица с украинским акцентом и предлагали выкупать пленных. Разговор сопровождался угрозами и грубой ненормативной лексикой.

«Следует сразу обращаться в местную прокуратуру, Министерство обороны и аппарат Уполномоченного по правам человека, чтобы ситуация была на контроле. Надо иметь ввиду, что сплошь и рядом орудуют мошенники, которые могут быть вообще не связаны с военнопленными. Лично мне неизвестны случаи, когда из плена удавалось бы кого-то выкупить. Все-таки, самая распространенная ситуация - это когда человека обменивают в рамках специальной процедуры. Все остальное - обычный криминал, где никто не даст никаких гарантий. Семья может не просто потерять деньги, но и осложнить ситуацию с возвращением человека из плена», - сказал Дмитрий Аграновский в комментарии aif.ru.

Специалист также напомнил, что за отправку денег в пользу ВСУ предусмотрена уголовная ответственность.

«С юридической точки зрения, требования выкупа - это стопроцентный бандитизм, вымогательство, похищение человека и нарушение соответствующих конвенций о гуманном обращении с военнопленными. Это не соответствует как нормам российского УПК, так и нормам украинского УПК и международному законодательству. При этом, никто никаких гарантий не даст. Мне кажется, лучше действовать официальным порядком и сообщить об этом, так как я в аналогичной ситуации поступал», - рассказал aif.ru Дмитрий Аграновский.

Ранее стало известно, что ВСУ требуют от семьи попавшего в плен российского военного Игоря Щеголеватого миллион рублей за то, чтобы включить его в списки на обмен.

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова обратилась к украинскому омбудсмену Дмитрию Лубинцу, верховному комиссару ООН по правам человека, а также в Международный Комитет Красного Креста с требованием о соблюдении положений Женевской конвенции, запрещающей применять пытки, насилие и действия, унижающие достоинство человека.