Запрет на пропаганду чайлдфри в России может негативно сказаться на деятельности блогеров, СМИ, кинематографа и рекламы, считают юристы, опрошенные РБК.
По мнению адвоката Владислава Губко, пропагандой чайлдфри можно будет считать любой сюжет или пост в социальных сетях, где отсутствие детей упоминается в положительном контексте.
«Вероятно, пропагандой будет признаваться всё, что публично относит бездетность к социально приемлемому поведению», — предупреждает юрист о возможных рисках в случае введения запрета.
Юрист Екатерина Тягай добавляет, что под запрет могут попасть даже реклама контрацептивов и рассказы о постродовой депрессии и тяжёлых родах.
Ранее вице-спикер Госдумы Ирина Яровая пояснила, что в законопроекте, касающемся запрета пропаганды чайлдфри, акцент сделан на мерах, касающихся исключительно деструктивного контента.