Вертолет рухнул под Казанью во время испытательного полета

   
   
Обнаружен «черный ящик» разбившегося под Казанью вертолета Ми-8. «Черный ящик» находился в хвосте вертолета и не пострадал.  В настоящее время эксперты расшифровывают записи бортовых самописцев – сообщает МЧС Татарстана. Стало известно, что вертолет, принадлежащий «Казанскому вертолетному заводу», проводил испытательный полет, который был для него вторым после выпуска с конвейера. Отметим также, что, речь идет о вертолете Ми-17, а не Ми-8.
Напомним, что вертолет разбился накануне днем примерно в десяти километрах от столицы республики. Погибли четверо членов экипажа из пяти: одному из пилотов удалось выпрыгнуть из кабины вертолета. В пресс-службе МЧС отметили, что летчики не покидали вертолет, поскольку до последнего стремились избежать падения машины на жилые дома. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело.
Ранее сообщалось, что вертолет Ми-8, упавший в 15 километрах от Казани, перед падением перевернулся в воздухе, сообщил РИА Новости очевидец происшествия Радик.
- На подлете к Новой Туре вертолет начал снижаться, но здесь вертолеты часто летают, я сначала не придал этому особого значения. Затем появился сильный гул, вертолет перекувыркнулся в воздухе не меньше двух раз и стал падать, - рассказал очевидец.
По его словам, во время падения машины из нее выпрыгнул человек с парашютом. Поскольку высота была маленькой, парашют не успел полностью раскрыться, но пилот остался жив. В Новой Туре расположен коттеджный поселок, вертолет упал на дорогу между коттеджами, не повредив дома. Спасшегося пилота зовут Ринат Галимов. В настоящее время он находится в республиканском научно-исследовательском центре «Восстановительная травматология и ортопедия».
Роман Варкасов стал свидетелем падения вертолета Ми-8. 26 октября около 14:30 над его домом пролетел вертолет Ми-8 по направлению к деревне Новая Тура. На некоторое время винтокрылая машина зависла в воздухе, а затем рухнула на землю, чудом миновав дома. Очевидец заметил парашют, повисший на деревьях неподалеку от места катастрофы. Через несколько минут к месту падения прибыли пожарные, сотрудники МЧС и скорой помощи. По свидетельству Романа, одного из пилотов вытаскивали из-под обломков машины. При падении вертолет получил сильные повреждения и загорелся.
По словам директора республиканского центра медицины катастроф Фарита Ахмерова, у пострадавшего может быть компрессионный перелом позвоночника и множественные внутренние повреждения. «В настоящее время проводится детальное обследование и лечение пилота», - сообщил Ахмеров. Первоначально сообщалось, что из пятерых членов экипажа спаслись двое.Остальные члены экипажа погибли.
Обнародован также состав экипажа вертолета: командир вертолета Петр Чумаков (56 лет), второй пилот Ринат Галимов (43 года), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года), ведущий инженер Максим Иванков (35 лет).
Расследованием всех обстоятельств дела будет заниматься СКП РФ по Нижегородской области. Будет также создана специальная комиссия, которую предполагается сформировать в понедельник. В настоящее время специалисты работают с бортовым самописцем, который находился на борту вертолета.
Дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». На месте падения вертолета работают специалисты Нижегородского следственного комитета и Татарской транспортной прокуратуры.
Справка:
С начала 2001 года в России произошло более 20 авиакатастроф вертолетов Ми-8, в результате которых погибло более 100 человек.
31 января 2001 года на Чукотке разбился вертолет Ми-8 авиакомпании «Чукотавиа». Погибли 11 человек.
24 февраля 2001 года под Новым Уренгоем упал вертолет Ми-8 МТ, принадлежавший компании «Авиа-Гарант». В результате аварии погиб один человек.
30 августа 2001 года в Ханты-Мансийском АО потерпел аварию вертолет Ми-8. В результате аварии 4 человека погибли.
9 ноября 2001 года в Якутии разбился вертолет Ми-8, принадлежавший предприятию «Дельта-К». Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.
12 марта 2002 года на Камчатке произошла авария вертолета Ми-8, совершавшего рейс Петропавловск-Камчатский - Северо-Курильск. В результате аварии 5 человек получили ранения.
28 апреля 2002 года в Красноярском крае потерпел аварию вертолет Ми-8. Вертолет, на борту которого губернатор Красноярского края Александр Лебедь и сопровождавшие его лица направлялись в Ермаковский район, разбился при взлете после внеплановой посадки. На высоте 50 метров Ми-8 столкнулся с одной из опор высоковольтной линии электропередачи. Погибли 8 человек, в том числе и Александр Лебедь.
24 июля 2003 года в Сызрани в ходе выполнения учебного полета потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Сызранского авиационного института. Погибли 3 человека.
20 августа 2003 года на Камчатке, в районе горы Опала, разбился вертолет Ми-8 авиакомпании «Халактырка». Вертолет совершал рейс Камчатка - Северо-Курильск. Все находившиеся в машине 20 человек, в том числе губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов и руководители ряда департаментов областной администрации, погибли.
5 августа 2004 года в Тюменской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 авиакомпании «Ямал». Все находившиеся на его борту 15 человек погибли.
4 ноября 2004 года в Ханты-Мансийске произошла авария вертолета Ми-8 компании «Ханты-Мансийскавиа». На его борту находились 3 члена экипажа и 17 пассажиров. В результате аварии погиб один человек и 10 получили ранения.
27 ноября 2004 года на Камчатке разбился вертолет Ми-8 авиакомпании «Камчатские авиалинии». В результате катастрофы погибли 5 человек.
29 октября 2005 года в Тюменской области потерпел аварию вертолет Ми-8 авиакомпании «Ямал». При заходе на посадку вертолет опрокинулся на бок. В результате аварии 5 человек получили ранения.
6 декабря 2005 года в Хабаровском крае потерпел катастрофу вертолет Ми-8, совершавший санитарный рейс. Погибли три члена экипажа.
11 марта 2006 года в Ненецком автономном округе при посадке в поселке Варандей потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежащий Второму Архангельскому объединенному авиаотряду. Погиб один человек, 14 получили ранения.
27 марта 2006 года в Якутии при заходе на посадку потерпел аварию вертолет Ми-8 компании «Полярные авиалинии». Погибли 5 человек, 7 получили ранения.
21 марта 2007 года в Республике Коми в горной местности разбился вертолет Ми-8 компании «Газпромавиа». В результате катастрофы погибли 6 человек.
9 сентября 2007 года на Ямале пропал вертолет Ми-8. Спустя десять дней обломки машины были найдены в 70 км северо-восточнее Салехарда. Погибли шесть человек.
15 сентября 2007 года в Магаданской области потерпел крушение вертолет лесоохраны Ми-8. На борту находилось 7 человек, выжил только пилот.
18 сентября 2007 года в Томской области при посадке упал вертолет Ми-8 Новосибирского авиаремзавода. На его борту находились 20 человек, 11 из них получили ранения.
30 марта 2008 года на архипелаге Шпицберген при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8 треста «Арктикуголь». В результате катастрофы погибли три человека, трое получили ранения.
2 июля 2008 года в 343 км от Нижневартовска потерпел крушение вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮтЭйр». Вертолет упал при заходе на посадку. В результате погибли 9 человек.

Смотрите также: