Красноярцы отличаются повышенной креативностью, где бы они не работали. Сначала местные гаишники растолковали правила дорожного движения для блондинок, а теперь очередь дошла до владельцев зоопарка.
Не просто отдохнуть, полюбовавшись на диковинных зверушек, но и задуматься о смерти, - вероятно, именно такой ход мысли побудил владельцев зоопарка в Красноярске провести рекламную кампанию «Звери против наркотиков». По сообщению Русской службы новостей, организатором акции является «Центр помощи подросткам».
На стендах, расположенных по всей территории зоопарка, над фотографиями птиц и животных напечатаны стихотворные (если это можно назвать стихами) призывы к здоровому образу жизни. К примеру, «Не бери сигарету в рот, советует дикий кот!», «ВИЧ, СПИД – не пустой звук, советует барсук!» или совет тигра: «Выбирай безопасные игры! Наркотикам ты проиграешь всегда, вырваться трудно, отказаться нельзя! Парализованной будет воля твоя. Наркомания — это путь в никуда!».
Символично то, что в общей сложности, по сообщениям очевидцев, зоопарк «украсили» 13 стендов...
Кроме того, в зоопарке объявлен конкурс среди детей на лучшее стихотворение о борьбе с алкоголизмом и курением. Наиболее удачные произведения будут увековечены на идентичных стендах, которые разместят также на территории зоопарка.
В эксклюзивном интервью AIF.RU ведущий консультант компании «Никколо М» Георгий Кременский высказал свою точку зрения об «эффективности» проекта социальной рекламы в Красноярске:
- Что касается самой идеи, то мне кажется, она не совсем удачная. Всё-таки люди должны решать свои проблемы сами, не приплетая при этом зверей, за которых те же самые люди и в ответе. Во-вторых, насколько я знаю, никаких прецедентов, что звери курят или принимают наркотики, нет. (Смеётся) Если говорить с точки зрения креатива, удачности и эффективности проекта, никакой логической связки нет между зверями и наркотиками.
Если, допустим, пофантазировать, что за зверями в этих клетках ухаживали бывшие наркоманы, это было бы ещё как-то логично и наглядно, мол, вчерашний наркоман вырастил холёное, чистое, здоровое животное, - это понятно. А здесь я не вижу никаких инструментов, которые должны меня убедить, что курить и принимать наркотики - это плохо. Честно говоря, достаточно сложно комментировать идею, которая неясна.
- Кстати, в парке Горького в Москве есть стенды с изображением животных и птиц, но они призывают к соблюдению чистоты природы, бережному отношению с деревьями, насекомыми и т.д.
- Вот здесь как раз логично. Потому что здоровье животных, в первую очередь, зависит от экологии. При чём здесь наркотики? Это дело человека. Человек их создал, и, мне кажется, совершенно нелогично перекладывать на плечи бедных животных, которым и так несладко, свои грехи.
- Поскольку основная часть посетителей зоопарка - дети, возможно, эта акция нацелена на воспитание здоровых граждан с самого раннего возраста. Этому, видимо, способствует и стихотворная форма подачи информации.
- Всё равно вы меня не убедили! (Смеётся) При всей своей буйной фантазии я не могу увязать логически понятия «наркотики» и «животные». Можно, наверное, было придумать массу других форм борьбы с наркотиками. В принципе, существуют уже удачные проекты рекламные. К примеру, фотография электронного ящика, в котором нет писем - «тебе никто не пишет, ты не в струе, ты - наркоман»...
- То же самое было и с фотографией экрана мобильного телефона - «тебе никто не звонит»...
- Да, это достаточно наглядно для молодёжи, которая большей частью общается через электронную почту, везде носит с собой мобильные телефоны. Для человека долгое время не получать никаких сообщений, писем - это действительно серьёзно. Это действительно может работать. Потому что это построено на близких понятиях для целевой аудитории. А животные тут совершенно ни при чём. Подобную социальную рекламу нужно придумывать, отталкиваясь от реальных приоритетов, от реальных ценностей целевой аудитории, то есть тех людей, которые входят в группу риска, то есть молодёжи.
- В целом как вы можете оценить инициативу организаторов этого проекта?
- Мне это очень напоминает менталитет российских чиновников: для «галочки» энтузиазм заходит в такие дали, которые просто как-то оценить и реально описать бывает просто сложно. Мне не хочется никого обижать, но, на мой взгляд, это абсолютно неправильно и неэффективно. Это напрасная трата времени, ресурсов и т.д.
Смотрите также:
- Кирилл Готовцев: «Отписать инвестору 51% акций – это убить проект» →
- Сергей Москалев: «Бизнес-план – это чушь собачья» →
- Познай себя... через бизнес →