Напомним, что дочь жительницы Великого Новгорода Антонины Фёдоровой Алиса упала в лестничный пролёт с третьего этажа, но при этом осталась жива. Очевидцем произошедшего стал мальчик, который впоследствии стал главным свидетелем в суде.
По версии обвинения, мотивом покушения Фёдоровой на убийство ребёнка было то, что дочь от первого брака мешала ее отношениям с новым мужем, журналистом Кириллом Мартыновым.
Защита утверждает, что девочка упала с лестницы случайно. Кроме того, говорится, что обвинение основано свидетельских показаниях, которые нельзя считать надёжными, а на присяжных якобы оказывалось давление. Мотив защита называет надуманным, утверждая, что у Алисы хорошие отношения с отчимом.
«Новгородское дело» широко обсуждается в рунете ещё с весны 2007 года, когда Кирилл Мартынов в своём дневнике назвал дело «произволом чиновников» и попросил блогеров помочь семье.
В связи с записями в блоге против Мартынова было возбуждено уголовное дело по подозрению в разглашении материалов предварительного следствия.
Накануне итогового заседания муж Фёдоровой организовал акцию по сбору подписей в защиту Антонины. Письмо с просьбой проведения открытого и гласного суда должно быть направлено президенту России Дмитрию Медведеву.
- Наш случай не представляет из себя ничего экстраординарного. Это обычный пример произвола чиновников, зарвавшихся от собственной безнаказанности. Увы, но это означает лишь то, что то же самое может в любой момент случиться с Вами и Вашей семьей. Каждый из нас совершенно бессилен перед лицом государства. Однако недобросовестные чиновники боятся двух вещей: огласки и коллективных действий граждан, направленных на восстановление закона, - пишет Мартынов.
Большинство присяжных сошлись во мнении, что подсудимую необходимо признать виновной в покушении на убийство дочери, указав, что Фёдорова не заслуживает снисхождения. Женщина признана виновной по ч. 3 ст. 30, пунктом «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ — покушение на убийство своей малолетней дочери 2004 года рождения («Покушение на убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии»). Правоохранительным органам предстоит решить судьбу дочери Фёдоровой.
Смотрите также:
- Дело есть, а «Бога нет!». За что на самом деле судят Виктора Краснова? →
- Осужденные за убийство Немцова не поняли приговор →
- Новгородское дело: вердикт окончательный? →