Потребителя не бросим
Елена Малая, «АиФ»: - Потребление электричества растёт, возрастает нагрузка на сети. Вы обслуживаете практически весь электросетевой комплекс региона. Могут ли москвичи быть уверены в стабильной работе оборудования?
- Мы ведём большую работу по улучшению качества и надёжности электроснабжения, в том числе на территориях Троицкого и Новомосковского округов, - рассказывает Вадим Шомесов. - За последние годы мы существенно сократили количество отключений на наших сетях в осенне-зимний период. В позапрошлом году их было зафиксировано свыше 1200, через год - всего 811, а в прошлую зиму - 375. Надёжность увеличивается, а среднее время восстановления электроснабжения по году уменьшается. По Москве это 47 минут, что даже по европейским меркам считается высоким показателем. Однако по новым территориям пока дела обстоят хуже - 167 минут.
Е.М. «АиФ»: - Откуда такая большая разница во времени?
Справка | |
---|---|
ОАО «МОЭСК» - крупнейшая электросетевая компания страны, дочернее предприятие ОАО «Российские сети», от стабильной работы энергообъектов которой зависит электроснабжение столичного региона, а это порядка 17 млн человек:
|
- Изначально были разные подходы в построении электросети в городе и в области. В столице - кольцевые многолучевые схемы, и если повреждается какой-то элемент, потребители не отключаются: автоматически включается резерв. В областных территориях одна линия, один трансформатор - нет возможности задействовать допмощности. При отключениях направляются аварийные бригады, а это занимает время.
Немаловажно и то, кому принадлежат электросети. Потребитель может и не знать, что его обслуживает не МОЭСК, а другая организация. Хорошо, если такой владелец следит за работой электроустановок, в противном случае аварий не избежать. Сегодня порядка 30% сетей на новых территориях фактически частные. Но в случае ЧП наши специалисты не оставляют потребителей наедине с проблемой и помогают сторонним организациям. Алгоритм проведения аварийно-восстановительных работ у нас отлажен, с этой целью проводятся плановые тренировки. Преимущество крупной компании, такой как наша, - у нас достаточно материалов, техники и персонала.
Ток на... колёсах
Е.М. «АиФ»: - Как будет организована работа в Новой Москве?
- Сегодня мы разрабатываем принципиально новые схемы электроснабжения для Новой Москвы - максимально закольцованные, с учётом резерва мощности, для обеспечения электроснабжения по стандартам столичного мегаполиса, - поясняет Андрей Миридонов. - Что они дадут? Будут достигнуты качественные показатели работы оборудования, созданы условия для дальнейшего развития в части подключения к сетям. Два наших филиала выполняют запланированные мероприятия ремонтной и инвестиционной программ. Параллельно объединяем активы - покупка, аренда и т. д.
На случай крупных отключений и чтобы потребители были со светом даже во время ремонтных работ, у нас есть 115 передвижных электростанций, до начала отопительного сезона их количество возрастёт до 146. Одна станция способна одновременно подключить к электроснабжению десятки многоэтажек. Они расположены по Москве так, чтобы максимально сократить и время их прибытия на место. Но из-за пробок, чтобы проехать пару километров, уходит порой много времени...
В Новой Москве также будут созданы дополнительные оперативные и ремонтно-восстановительные бригады
МОЭСК. При необходимости, если в Москве что-то случается, мы подтягиваем силы из ближайших районов области, и наоборот - если нужна помощь области, силы стягиваются туда.
Всего 3 визита
Е.М. «АиФ»: - Присоединение к сетям - довольно острая тема, в своё время в адрес энергетиков звучало немало критики. Сегодня, по оценке Минэнерго, вы в передовиках. Что изменилось за минувший год?
- Вопросам техприсоединения у нас в компании уделяют особое значение. Год назад была запущена программа «Пять шагов за три визита», позволяющая клиентам сократить количество посещений для заключения договора. По Москве и области работают уже свыше 30 наших Центров обслуживания клиентов (ЦОК). Потребитель может прийти в любой, вне зависимости от места проживания или объекта, который необходимо подключить к сетям.
Мы активно развиваем онлайн-сервисы. На специализированном сайте (utp.moesk.ru) с 15 июля заработала электронная форма заявки. Уже в начале августа был заключён первый клиентский договор: заявка была сделана через Интернет. Консультанты компании также готовы ответить на все вопросмы потребителей по телефону «Светлой линии» - нашего единого контактного центра.
Мы не останавливаемся, продолжаем анализировать процессы для повышения прозрачности и удобства клиентов.
Не влезай - убьёт!
- «Доброе электричество - детям» - это благотворительная акция МОЭСК, которая проходит в форме уроков по электробезопасности в детских учреждениях столичного региона. За пять лет наши специалисты провели сотни занятий, которые посетили порядка 30 тысяч ребят. Акция также получила поддержку городских и областных властей.
Элементарным знаниям физики, которые, увы, уже забыли их родители, мы обучаем в игровой форме: показываем мультфильмы, раздаём наглядные пособия и памятки. Мы просим ребят рассказать то, что они узнали, своим близким. Удивительно, но взрослые забывают о простых и жизненно важных вещах. О том, что смертельный удар током можно получить даже не касаясь проводов, что рядом с ЛЭП нельзя гулять, рыбачить, ходить за грибами или вести раскопки. Не стоит забывать и о том, что зачастую страдают не только нарушители этих правил, но и те, кто рядом, - они попадают под шаговое напряжение.
Москва и область опутаны сетью ЛЭП, воздушных и кабельных. Учитывая темпы застройки и развития столицы, ещё одной проблемой становятся несанкционированные работы на сетях, что делать категорически запрещено. Сторонние лица не соблюдают требований техники безопасности в охранных зонах, что приводит к трагическим последствиям. Мы призываем всех обращать внимание на предупредительные знаки и таблички, установленные вблизи энергообъектов. Эта информация может спасти вашу жизнь или жизнь ваших близких.
Полезная информация
- На портале ОАО «МОЭСК» по техприсоединению - www.utp.moesk.ru - заработала электронная форма подачи заявки.
- Центр обслуживания клиентов ОАО «МОЭСК» (центральный офис): ул. Александра Солженицына, 7 (м. «Таганская», «Марксистская»). Время работы: пн. - сб. 9.00 - 20.00 без перерыва на обед. С полным списком ЦОК можно ознакомиться на сайте.
- По телефонам единого контактного центра ОАО «МОЭСК» «Светлая линия» (8 800 700-40-70) можно задать вопросы о работе компании, в т. ч. пожаловаться на низкое или высокое напряжение, сообщить о сбоях в электроснабжении и т. д.
- На сайте ОАО «МОЭСК» (www.moesk.ru) можно оформить бесплатную заявку на проведение урока в рамках акции «Доброе электричество - детям».
Читайте также