Благобутик: в Челябинске жертвуют брендовые вещи для помощи детям

Фото Надежды Уваровой

– Какое красивое! Это же Roberto Cavalli, оригинал! – девушка не сводит глаз с платья своей мечты. – И за сколько оно может стать моим? Сумма пожертвования тысяча? Чего? Рублей? – не веря своей удаче, она достаёт из кошелька несколько зелёных купюр и кладёт в ящик для сбора пожертвований. – Пусть будет три тысячи, детям помощь нужна.

   
   
Фото Надежды Уваровой

«Чтоб не сойти с ума, нужна помощь»

Недалеко от железнодорожного вокзала Челябинска, в недавно открывшемся торговом комплексе, заработал «БлагоБутик». Среди павильонов, торгующих конфетами и сухофруктами, он выглядит «своим»: такие же белые двери, небольшое помещение, табличка с номером. Но это не обычный магазин: здесь нет ценников. На каждой вещи приколота этикетка с цифрами – 100, 200, 300, бóльших чисел почти нет. Это – рекомендуемая сумма пожертвования за понравившиеся туфли, ремень или крошечные пинетки. Открылся благотворительный бутик на днях, потому вещи на продажу ещё не развешаны на «плечики», а лежат в мешках. Отдают их в основном молодые мамы – именно они, прижимая своих крох к груди, понимают страдания других женщин, чьи дети больны раком. Все средства от продажи вещей из «БлагоБутика» пойдут на счёт городского общественного движения помощи онкогематологически больным детям.

Фото предоставлено благотворительным движением «Искорка»

– К сожалению, от беды не застрахован никто, и в основном болезнь выбирает обычные небогатые семьи, – вытаскивая одну за другой кофты, платья и туфли из большого белого мешка, говорит Евгения Майорова, руководитель организации «Искорка». – Родители, и без того кое-как сводившие концы с концами, остаются вообще без денег, столкнувшись с болезнью ребёнка. Многие мамы увольняются, чтобы сидеть с детьми, возить их на реабилитацию, в больницы, на консультации. Я знаю статистику, согласно которой до 80 процентов заболевших раком детей можно вылечить, главное, чтобы болезнь вовремя распознали. А ещё – нужны деньги, огромные суммы, потому что препараты очень дорогие, и их не купишь в обычной аптеке. А счёт зачастую идёт на дни. Лекарство надо сегодня, сейчас. Чтобы таким мамам не сойти с ума и жить дальше, им нужна помощь – деньгами, психологически, да просто советы услышать от тех, кто пережил и победил рак. Конечно, обращаемся к неравнодушным челябинцам, к руководителям организаций, спасибо всем добрым людям, а их много, кто помогает. Но материальные трудности есть у всех таких семей.

Фото Надежды Уваровой

Евгения говорит, что не любит, когда через СМИ просят оказать помощь «мальчику Саше трёх лет с голубыми глазками». Дело в том, что есть ещё и девочка Маша десяти лет с синим бантиком и мальчик Вова пятнадцати лет с первым разрядом по плаванию. Им тоже нужна помощь! Потому что они тоже хотят жить, мечтают стать врачами, инженерами, артистами. И имеют на это полное право.

«Доброта заразительна»

Оксана Эйсфельд, поддержавшая идею Евгении, пишет ручкой на бумаге предлагаемые суммы пожертвований: 100, 200 рублей.

Фото Надежды Уваровой

– Ух ты, два новых детских шарфика! Я их куплю своим детям, у меня все трое без шарфов. Взрослые для них слишком длинные, а детские вокруг шеи не обернёшь, коротковаты. Какие всё же наши девочки молодцы – все до единой вещи, что принесли в дар, новые. Хотя мы кинули клич в соцсетях, что и б/у, но в отличном состоянии примем. Принесли очень красивые вечерние платья, детские кофты, ползуночков несколько пар, стильные балетки, ремень, а вот и шикарные открытки ручной работы. Пока не всё готово, что мы планировали сделать, вывески нет, напольная вешалка не вмещает все отданные вещи, – рассказывает Оксана. – Зато продавца уже нашли – она согласилась работать бесплатно, пока несколько дней в неделю, потом, думаю, примем подмогу, у кого есть время, силы и главное – желание. Установим бокс для пожертвований. Покупатели-благотворители будут класть деньги в него. Со временем организуем в Сети интернет-магазин вещей, отданных всеми желающими. Укажем наш счёт в банке. Хотя уже сейчас покупатели могут или просто брать понравившиеся вещи, сделав свои пожертвования на нужды больных детей, или указать конкретного малыша, которому хотят помочь.

Фото Надежды Уваровой

Евгения говорит, доброта заразительна. Одна подопечная центра, талантливая девочка Лина Шарова, выздоровела и вернулась к своему обычному, «доболезненному» быту. Она помнит, как собирали с мамой по копейкам деньги на жизнь. И как сильно им помогли средства меценатов, порой безымянных, переданные «Искоркой». Сейчас Лина увлеклась рукоделием: её бижутерия, сделанная с огромной любовью, притягивает взгляды любительниц хенд-мейда. Девочка сказала, что хочет теперь помогать больным детям, продавая сделанные своими руками серьги и бусы, и отказалась даже от компенсации расходов на покупку бисера, ниток, камней.

   
   
Фото Надежды Уваровой

А когда Евгения и Оксана приехали к руководству торгового центра подписывать договор аренды помещения, их спросили, что планируется открывать в павильоне номер 12. Девушки рассказали о «БлагоБутике». Директор павильонов тотчас договор порвал: какая может быть арендная плата, когда речь идёт о спасении жизней детей?

Фото Надежды Уваровой

Читайте также: Юрий Белановский: «Почему российская благотворительность не зародилась в православии?» >>