Квоты на лётчиков-гастарбайтеров определит правительство. Сейчас по закону весь экипаж, включая бортпроводников, должен состоять только из граждан РФ. Ранее авиакомпании не раз сообщали, что им необходимо не менее 200 иностранных пилотов.
- Я в шоке от подобного намерения и на встрече с президентом обязательно подниму этот вопрос. У нас и без того уже небо бороздят иностранные компании, самолёты тоже иностранные, даже в хвалёном якобы отечественном «Супер-джете» более половины разработок и деталей - не наши. И вот теперь ещё и иностранцы сядут за штурвал в наших авиакомпаниях. Это позор всей русской школы пилотирования, которая существует с XIX века! Это предательство российских национальных интересов! Представьте: а если вдруг война? Что, за нас в бой пойдут эти нанятые люди?
Надо не кормить чужих специалистов, а возрождать собственную науку, восстановить нашу школу пилотирования, создавать на базе Ульяновского училища модернизированный общероссийский центр подготовки. Для этого ничего, кроме политической воли, не нужно.
Считаю, что за решением о допуске на работу в небо иностранных лётчиков стоит исключительно коммерческий интерес авиакомпаний, которым нужны пилоты здесь и сейчас, чтобы получать свои сверхприбыли. Но ведь кто к нам пойдёт? Разве согласятся сменить место работы первоклассные пилоты, которые у себя дома получают сотни тысяч долларов? Нет, к нам придут второсортные, те, кого отсеяли западные компании. Или пилоты из стран СНГ, которые лет 20 уже не проходили переподготовку. Иностранцы пусть у нас в футбол играют да клюшкой машут, а доверять свои жизни мы можем только своим!
Смотрите также:
- Запрет на авиахлам. Спасёт ли жизни отказ от старых самолётов? →
- На одном крыле. Кто и как учит пилотов не падать →
- Олег Смирнов: Подрезанные крылья →