Ирэн Булатова: Убийственное равнодушие

Василиса Голицына из Набережных Челнов, Татарстан, Ульяна Алексеева из г. Шелехова Иркутской области, Линда Видраева из Чечни — они шли в школу или из школы средь бела дня и не вернулись домой. От таких новостей моя рука ещё крепче сжимает руку моего ребенка. Я не знаю как его защитить. Когда, наконец, смогу выпускать его одного из дома?

   
   

И эти вопросы задает себе каждая мать и каждый отец. Что же нам делать?

Я хочу надеяться, что нормальные люди могут договориться — видим ребёнка (любого - цыгана и чернокожего, кавказца и корейца, таджика и русского!) одного на светофоре, присмотрим за ним и поможем перейти. Видим ребенка, скажем, славянского вида с человеком, скажем азиатского, что нам мешает спросить их куда они идут? Уточнить: знает ли ребенок этого взрослого? Вспомним, что Василису видели с подозреваемым в убийстве и это многим показалось странным, но они даже не спросили... Пусть мы будем выглядеть навязчивыми, пусть нам ответят грубо, пусть. Но и мой, и ваш ребенок могут оказаться в опасности и тогда эти вопросы, возможно, спасут их. Как часто в подъезде вы заходите в лифт, оставляя одного знакомого соседского мальчика? Почему его не довести до дверей и не вручить домашним? Вы думаете, если его родным наплевать, то почему вы должны помогать? Но ведь может быть и так, что мама болеет. Или ребенка воспитывает один папа и он на работе, а дома только бабка 90 лет.

Читайте также: Что нужно объяснить ребёнку, чтобы он не стал жертвой похищения или насилия? >>

Я часто вижу, что родители опаздывают к детям в школу. И они одни выходят на улицу, где машины и мигранты, где темнота и гололед. Нам, например, на школьном собрании очень чётко объяснили, что вне дверей учебного заведения учителя за детей ответственности не несут. Что нам стоит незаметно побыть рядом с ними в ожидании папы или мамы? Представьте, что вы опаздываете и ваш ребенок один... Я уверена, что, если мы сами так себя вести не будем, если любой ребенок, где бы он не находился, не будет ценен для каждого ответственного взрослого, нам еще не раз придется содрогаться от убийственных сообщений...

Но это не всё. Я не знаю как мы могли бы помочь 10-летней девочке из Омской области. Её отчим напился и ударил падчерицу топором по голове несколько раз. Или как мы могли бы предотвратить гибель детского кардиохирурга из Нижнего Новгорода, спасшего сотни жизней. Ему из-за банального спора за место на парковке в голову дважды выстрелил 24-летний предприниматель, по совместительству наркоман и сын влиятельного бизнесмена.

 

   
   
 
Ирэн Булатова

Журналист

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции