По данным Минтранса, находившиеся на борту судна девять членов экипажа погибли. Последним сообщением от командира корабля была информация, что в кабине самолета сильный дым, потом на экране радиолокатора самолет пропал. Разбившийся самолет был обнаружен местными жителями на опушке леса. В район катастрофы были направлены поисково-спасательные силы челябинского аэропорта и МЧС.
Накануне крушения экипаж упавшего под Челябинском грузового Ан-12 проводил техобслуживание самостоятельно. Как сообщили в пресс-службе аэропорта Челябинск, их технические службы не имели отношения к этому воздушному судну, поскольку не получили соответствующего разрешения от ОАО «Московия», которому принадлежал самолет.
- Это нормальная практика для ряда авиакомпаний. Как правило, это касается либо самолетов бизнес-авиации, либо грузовых судов, которые просто садятся к нам на дозаправку, — пояснили в аэропорту. По словам экспертов, свою роль в трагическом исходе сыграл более чем солидный возраст разбившегося Ан-12 — он был выпущен в 1968 году.
- Фактически это хлам на колесах. Серийное производство этой модели закончилось 20 лет назад. Нигде в цивилизованном мире на таких судах не летают, - подчеркивают специалисты.
По словам главы Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, наиболее вероятной причиной крушения транспортного самолета Ан-12 под Челябинском пока считается короткое замыкание электропроводки.
Он подчеркнул, что пока речь идет лишь о рабочих версиях, а полное расследование причин авиакатастрофы займет не менее месяца. Нерадько также добавил, что по состоянию на вечер понедельника не удалось обнаружить все бортовые самописцы разбившегося самолета – найден лишь один из черных ящиков. «Без информации, записанной на них, сделать какие-либо выводы о причинах катастрофы невозможно», – сообщает Lenta.ru со ссылкой на РИА «Новости».
В последние годы произошло несколько авиакатастроф с участием АН-12.
29 июля 2007 года самолет Ан-12 авиакомпании «Атран» разбился недалеко от Домодедово. За минуту до катастрофы у него отказали два из четырех двигателей. Погиб весь экипаж самолета – семь человек. Из заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) следует, что отказ двигателей произошел из-за попадания в них птиц. В заключении также отмечается сложная орнитологическая обстановка в районе аэропорта Домодедово в момент выполнения рейса, передает РИА «Новости».
22 мая 2001 года в районе населенного пункта Мякотино Тверской области разбился военно-транспортный самолет Ан-12, на борту которого находилось семь членов экипажа.
11 ноября 1998 года под Красноярском через несколько минут после взлета потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 якутской авиакомпании «Вилюй». Погибли 13 человек.
23 июля 1998 года на аэродроме под Санкт-Петербургом при взлете потерпел аварию самолет Ан-12, принадлежавший Норильскому авиапредприятию. Один человек получил ранения.
11 декабря 1997 года в аэропорту Нарьян-Мара (Архангельская область) при посадке столкнулись самолет Ан-12 и санитарный вертолет Ми-8. Погибли 8 человек, 10 получили ранения.
Как напоминает информационный канал «Вести», Ан-12 – грузопассажирский самолет. Создавался как военно-транспортный, в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск. Год первого полета – 1957-й, в 1958-м принят на вооружение ВВС. Выпускался до 1973 года, к моменту прекращения производства было собрано 1248 самолетов.
В 1966 году Ан-12 начал использоваться Аэрофлотом. У военных к тому времени остались в эксплуатации более 100 машин. Самолеты поставлялись в Афганистан, Алжир, Китай, Чехословакию, Эфиопию, Индию, Ирак, Иорданию, Малайзию, Польшу, Югославию. Применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.
Смотрите также:
- У самолета Ан-24 при посадке отвалилось лобовое стекло →
- В Индии загорелся самолет с пассажирами на борту →
- В Ханты-Мансийске аварийно сел самолет Ан-24 →