Компания «Аэросвит». Досье

Боинг 767-300 украинской компании «Аэросвит». Фото: РИА Новости

Акционерами компании являются Фонд государственного имущества Украины (22,4% акций) и нидерландская компания Gilward Investments B.V. (38% акций). Остальными акционерам принадлежит в совокупности около 40% акций. Это украинские компании «ГенАвиаИнвест», «Бюро» и Investment Advisors Group.

   
   

Порт приписки «Аэросвита» — киевский аэропорт «Борисполь».

Компания обслуживает 80 международных воздушных линий, в том числе 7 дальнемагистральных.

Читайте также: «Заложники» «АэроСвита» намерены подать в суд на авиакомпанию >>

В начале своей деятельности в 1994 году «Аэросвит» располагала только одним самолетом Boeing 737 Classic. В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании включает региональные центры Украины и зарубежные страны, такие как Россия, США, Италия, Швеция, Чехия, Индия, Великобритания, Канада и другие.

Самолетный парк авиакомпании состоит из 28 воздушных судов Boeing, в том числе 8 дальномагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, также используются самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145 и Embraer 190/195.

«Аэросвит» с 1996 года является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2008 года — членом Ассоциации Европейских Авиакомпаний.

   
   

В конце 2012 года авиаперевозчик столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Авиакомпания накопила большие долги перед аэропортами и подрядчиками, осуществлявшими техническое обслуживание самолетов.

29 декабря 2012 года хозяйственный суд Киевской области вынес определение о начале производства по делу о банкротстве «Аэросвита». Согласно официальным данным, общая задолженность компании составила 4,27 миллиарда гривен, а балансовая стоимость активов оценивается в 1,47 миллиарда гривен по состоянию на начало января 2013 года.

Сама авиакомпания заявила о том, что намерена продолжать производственную деятельность и выполнять операционные процедуры в полном объеме, включая меры по обеспечению безопасности полетов, и банкротом себя не считает.

Ранее, как сообщалось, «Аэросвит» нарушила график расчетов за услуги аэронавигации и обслуживание в ряде аэропортов, в связи с чем произошли задержки и отмены рейсов, в том числе с российскими гражданами на борту. По сообщениям информационных агентств, проблемы с авиакомпанией затронули, в основном, самостоятельных туристов, так как туроператоры практически не сотрудничали с ней.