Андрей Богданов: «Защита Химкинского леса – первая совместная победа демократов»

   
   

- Андрей Владимирович, политический май этого года получился насыщенным: инаугурация, назначение нового правительства, национальная ассамблея у демократов. А как дела у Демократической партии России? Какое событие из партийной или политической жизни вы считаете самым для себя значительным?

- В этом мае Демократическая партия России одержала большую победу: вместе с местными жителями нам удалось отстоять Химкинский лес, которому грозило уничтожение ради строительства платной автотрассы и новых коттеджей. Для меня и коллег именно это событие стало центральным и главным.

- А что там была за история?

- История началась для нас месяцев семь назад, когда в приемную партии поступило обращение от граждан-жителей города Химки Московской области. Дело в том, что, в рамках проекта строительства новой платной автотрассы планировалось уничтожить более 1000 га леса менее чем в 5 км от Москвы. Реализация такого проект могла закончиться настоящей экологической катастрофой для всего Подмосковья! Мы, естественно, сразу с ними связались, предложили оказать любую помощь.

- И в чем она выразилась? Ведь Демократическая партия России не имеет представительства в парламенте, поэтому хоть как-то влиять даже на небольшие процессы ей сложно.

- Глупости это все. Те, кто говорит, что без кресла в Думе и ежедневного эфира на Первом канале ничего не сделать просто пытаются оправдать собственную лень. С другой стороны, ограничиваться уличным протестом тоже было бы глупо. Публичные акции – инструмент, а не самоцель, а цель наша была в том, что Химкинский лес отстоять, а не максимально красиво сдать. Естественно, акции проводились – по самым скромным подсчетам, ДПР и жители Химок провели около двух десятков акций по всей Москве – от площадки перед Министерством Транспорта – до самих Химок. Параллельно в этим в работу включились наши юристы, которые помогали жителям подавать в суд на организаторов проекта, инициировать проверку со стороны Генпрокуратуры… Естественно, подавали обращения в Министерство Транспорта, в Минприроды и в природоохранную прокуратуру. Честно скажу – в первый раз ответа от Минтранспорта не получили. Но решили сдаваться и составили новую петицию, собрали под ней 30 000 подписей. И чиновникам пришлось к нам прислушаться! Уничтожение леса удалось остановить, по факту незаконной вырубки ведет проверку экологическая милиция.

   
   

- И все-таки: почему именно эта победа для вас так важна?

- Во-первых, нам, демократам, сейчас важна любая победа – в последние годы их было слишком мало. Просто Демократическая партия России сумела сделать выводы из собственных ошибок, причем выводы простейшие: безусловно, предлагать новый дискурс, новую демократическую идеологию – это важная задача, но при этом необходимо обратиться лицом к людям на местах. А людям нужны не только красивые слова, а реальная помощь по конкретным проблемам. Помните «теорию малых дел»? Вот к ней мы и возвращаемся. Недостаточно предложить внятную программу – доверие избирателей авансом получить не удастся. Необходимо доказать дееспособность своей команды, ее верность декларируемым идеалам на деле. Только тогда демократам удастся вернуть своего избирателя к активной политической жизни.

- Не думаю, что даже если демократы каждый день начнут творить исключительно добрые дела, граждане способны будут забыть деятельность «реформаторов» в 90-е годы.

- То, что некоторые люди под прикрытием идеалов демократии и либерализма сделали со страной – преступление. Они украли не только деньги, землю, природные ресурсы, чтобы раздать их однокурсникам и одноклассникам. У людей украли мечту. В одно десятилетие были нивелированы идеалы не одного поколения. И, конечно, нельзя об этом забывать. Вообще забывать об истории – такое же преступление. Сегодня мы забудем о персоналиях девяностых, завтра – не вспомним, кто такой Суворов, послезавтра – перестанем отмечать день Победы. Что от нас останется тогда? Нефтяные вышки?

Тему девяностых нельзя замалчивать, как это принято у большинства наших коллег. Демократам необходимо самим инициировать максимально публичную дискуссию на эту тему, как в свое время придали огласке преступления КПСС. Вся проблема в том, что большинство «младореформаторов» и их последователей по-прежнему называют себя демократами, тем самым, сводя все попытки реабилитации демократических идеалов в России на нет. При этом в публичную полемику они не лезут, все больше опять предлагая проекты светлого будущего и кляня настоящее.

- Кстати, сама Демократическая партия России чем в девяностые годы занималась?

- В 1991 году, во время известных событий, Демократическая партия России была вместе с защитниками Белого Дома. На пост Президента мы тогда поддержали кандидатуру Б.Н, Ельцина. Но уже осенью того же года, после первых же реформ и подписания Беловежских соглашений, Демократическая партия России объявила о своем переходе в оппозицию. Стало ясно, что на волне расцвета идеалов свободы, гласности, демократии к власти пришли авантюристы и ловкие дельцы. Популизм нам был всегда отвратителен, поэтому мы, в отличие от выходцев из КПСС не строили планов по государственному перевороту и не пытались расшатать и без того нестабильную обстановку, а постоянно предлагали правительству альтернативные решения, указывали на ошибки, предавали гласности факты преступлений власти. Административная машина против нас тогда работала на полную катушку… После того, как мы рискнули публично выступить в поддержку Лебедя и заявить, что в 1996 году альтернатива «Ельцин-коммунисты» была всего лишь очередным фарсом, чтобы вновь обмануть граждан, нам пришлось совсем тяжело. Публичное поле нам перекрыли напрочь. Фактически, занимались выживанием. А в последние годы начался процесс возрождения партии. Потребность в демократической оппозиции в обществе не отпала. Вот так - шаг за шагом – на конкретных примерах – работаем на возрождение демократических идеалов.

- А как у вас обстоят дела с объединением демократов?

- Отлично обстоят, кстати. Например, на многие акции в защиту Химкинского леса приходили и представители партии «Яблоко»(они вообще активно помогали местным жителям), и подмосковного СПС… Получился замечательный пример совместной работы. Пока лидеры в своих кабинетах пытаются договориться, стоит ли вести переговоры публично или кулуарно, на местах реализуются подобные проекты, куда больше работающие на объединение демократов.

И я честно скажу: да, если бы защитникам Химкинского леса помогала только Демократическая партия России, победить было бы куда сложнее – если вообще возможно. Но объединенные усилия всех коллег по демократическому лагерю привели к общей победе. Уверен – не за горами и следующие!

- Спасибо за беседу! Удачи Вам!

- И Вам спасибо!

Смотрите также: