Законодательное собрание Иркутской области сегодня по рекомендации ЦИК РФ назначило членом региональной избирательной комиссии с правом решающего голоса Людмилу Шавенкову – мать Анны Шавенковой, сбившей в 2009 году двух девушек на тротуаре в Иркутске. Одна из них впоследствии скончалась, другая стала инвалидом.
ДТП получило большой общественный резонанс, поскольку Шавенкова-младшая сразу после аварии даже не подошла к пострадавшим, а начала осматривать свой автомобиль и говорить по телефону.
Суд сначала приговорил Анну Шавенкову к трём годам лишения свободы в колонии-поселении с 14-летней отсрочкой в связи с наличием у неё малолетнего ребёнка, а, когда общественное мнение выразило возмущение, провёл повторное рассмотрение дела и… сократил срок до двух с половиной лет при той же 14-летней отсрочке приговора.
Людмила Шавенкова, до аварии возглавлявшая иркутский облизбирком, в ноябре 2010 года покинула свой пост и вернулась на должность секретаря облизбиркома, которую занимала с 1997 года.
Теперь Шавенкова-старшая снова пошла вверх по карьерной лестнице. И очень может быть, снова возглавит облизбирком.
Поймите меня правильно: у меня нет вопросов к Людмиле Шавенковой как к матери, стоявшей насмерть в защиту своего ребёнка. То, что все имеющиеся в наличии рычаги и кнопки были пущены в ход для спасения дочери, вполне понятно и логично.
Как понятно и то, что без этих рычагов и кнопок девушка, для которой сохранность своего автомобиля куда важнее жизней двух человек, не получила бы самый гуманный приговор в мире.
Приговор, который показал обществу – если чиновник захочет кого-то «отмазать» по-настоящему, никакое общественное мнение не остановит его в этом стремлении.
Но вот то, что мать Анны Шавенковой вновь вернулась в состав облизбиркома, свидетельствует о полном отсутствии у нашего чиновничества даже зачатков морали и нравственности.
Как может заниматься вопросами волеизъявления граждан человек, чья ближайшая родственница цинично калечит и убивает этих самых граждан и получает при этом приговор, превращающий правосудие в водевиль?
Я не знаком с Людмилой Шавенковой, и, возможно, с её точки зрения, в этом нет ничего предосудительного.
Но ведь она не сама себя выдвинула. И Центризбирком, и Законодательное собрание Иркутской области не могли не знать, кому они дают «зелёную улицу».
А раз ни у кого не зародилось ни тени сомнения, то, судя по всему, чиновная солидарность значит для них больше, чем жизни погибших и искалеченных людей, чем мнение тех самых граждан, чьим волеизъявлением с правом решающего голоса будет вновь заниматься Людмила Шавенкова.
Или всё ещё проще – они, чиновники, решили, что всё закончилось. Пошумел народ, шум улёгся, можно свою коллегу, попавшую в неприятную историю, вернуть на место.
Ну, подумаешь, задавила дочка двух человек. С кем не бывает? У кого из депутатов и чиновников дети не давили простолюдинов, не стреляли в них из травматов, не грабили и не насиловали?
Ну, это же дети, поиграют и перестанут. А народ – он потерпит. Его у нас много. Слишком много.
Приличной девушке из хорошей чиновной семьи по улице не проехать, чтобы не сбить пару представительниц «народа». Только машины из-за них портятся.
Новым назначением Людмилы Шавенковой чиновники демонстративно плюнули в лицо обществу и сказали:
– Ничего, утрётесь! Не в первый раз!
Наверное, они не так уж неправы. Опыт плевков у них богатый.
Андрей Сидорчик , Редактор раздела «Общество» интернет-службы «AиФ» |
Смотрите также:
- Анатолий Гладилин: Как остановить катастрофу в Европе? →
- Им закон не писан. Что делать с мажорами-гонщиками? →
- Андрей Сидорчик: Свобода и смерть →