Наблюдал по телевизору за ураганом «Сэнди» в США. Даже там миллионы людей остались без света, метро встало. И всё же там не было такого количества жертв, как в нашем Крымске. А в Венеции, которую всё время затапливает, во время наводнения в подтопленных кафе свет горел, всё работало...
Н. Сорокин, Тверь
Например, в 90-х гг. в Петербурге во время наводнения вода потоком хлынула на станцию метро «Площадь мужества». Попав на станцию, она могла вывести из строя всю систему. Однако все туннели были моментально заблокированы, поскольку метро строилось с учётом наводнений».
Для них используются сорта деревьев (лиственница, дуб, др.), которые от постоянного соприкосновения с водой становятся твёрже. Сваи эти длиной 8-16 м и диаметром до полуметра. Пётр I отправлял в Голландию учеников именно для того, чтобы они овладели искусством делать фундаменты из свай и других видов конструкций, пригодных для строительства на болотах. Раньше в России такое знание было повсеместным, а сегодня им обладают лишь единицы. При этом в той же Венеции давно запрещено строить новые дома. А что до электричества в затопленных кафе, то у нас ещё в 1942 г. по дну Ладожского озера в блокадный Ленинград был проведён кабель, который подавал электроэнергию в город».
А что же сегодня, в современных условиях строить качественно разучились? Как показал печальный опыт Крымска, после подтопления здания покрываются грибком, избавиться от которого почти невозможно...