Одни говорили о росте межэтнической агрессии, другие предлагали строить трудовые лагеря для гастарбайтеров. Но пока все рассуждают о разумности создания национальных «гетто», приезжие просто селятся рядом с нами.
Кто мой сосед?
Представителей различных национальностей в городе много даже по официальным подсчётам. Как показала Всероссийская перепись населения 2010 г., в столице на 9,9 млн русских приходится более 600 тыс. человек, представляющих три десятка разных этносов.
По мнению экспертов, селиться поближе друг к другу по национальному принципу предпочитают и недавно приехавшие, и те, кто давно осел в мегаполисе. Проживание рядом с соплеменниками даёт чувство уверенности, москвичи же с постоянной регистрацией (неважно, осетины, грузины или украинцы) не будут перебираться в другой район только потому, что там много соотечественников. И правда, какой в этом смысл? Они знают русский, разбираются в законах и реалиях, их дети устроены в сады и школы. Тем не менее, вырастая, эти дети стараются купить или снять жильё неподалёку от родных.
Жизнь на работе
Кстати, определить, где предпочитают селиться узбеки и таджики, практически невозможно. Дворники живут прямо «на службе», строители ютятся в бытовках на стройплощадках и в промзонах, где полно заброшенных зданий неработающих предприятий. Есть и интернациональные «поселения»: например, недавний рейд ФМС на бывший литейно-механический завод в Текстильщиках разогнал стихийную «коммуналку» таджиков и узбеков. А вот попытки миграционных служб ликвидировать «общежитие» в районе Хорошёво-Мнёвники, где на территории бывшего совхоза обитают несколько тысяч узбеков, киргизов, таджиков и турок, пока не увенчались успехом.
Мздоимцы хуже мигрантов!
Проблема незаконной миграции всё более обостряется. Общество не понимает, кто в этом виноват и что делать. По моему мнению, в этой сфере всё устроено так, чтобы обогащался огромный круг чиновников и сотрудников силовых ведомств. Это только официально нелегалы никем не учтены. На самом деле о каждом из них хорошо известно коррумпированным участковым, миграционщикам, местной администрации и т. д. Каждый мигрант регулярно платит власть имущим отступные - минимум по 1 тыс. руб. в месяц. Эксперты говорят о 12 млн нелегалов, значит, получается 144 млрд руб. в год! Кто захочет отказаться от такого дохода? А когда кого-то всё же ловят и выдворяют, это делается на наши деньги! Почему нельзя отправлять нарушителей на родину за счёт компаний, нанявших их на работу? Потому что тогда сумма мзды возрастёт, и труд иностранцев станет дороже. Так что бороться необходимо не с приезжими, а с тотальной коррупцией.
Вполне вероятно, считают эксперты, что через пару поколений мы получим чёткое зонирование столицы по национальному признаку, но сейчас речь идёт о большом наплыве приезжих из бывшего СССР во все (!) районы мегаполиса. Что с этим делать? Читайте об этом в следующих номерах «АиФ».
Смотрите также:
- Андрей Сидорчик: Москва как заложник агрессивных провинциалов →
- Анатолий Гладилин: Расхлёбывайте сами! →
- Виктор Коклюшкин: Опять! →