Помнится, мама любила фартучки с воланами, и у меня их было несколько, пошитых её заботливыми руками. Платье на 2 ладони выше колен, банты... Периодически в школе были «набеги» на серьги в ушах школьниц, на длинные волосы школьников. Но украшения на 2 дня снимались, а волосы стриглись, и всё снова приходило в норму. Постоянно боролись только с двойками, отстающими, хулиганами. А у вас что, не так было?
Много лет спустя, уже не школьницей, а по работе и семейным обстоятельствам я раз пять приезжала в Махачкалу с разницей в полгода-год. Поначалу казалось, что всё здесь так же, как в любом кавказском городе, — вечерами в парке на набережной собирались разношерстные группы. Вот медики целыми семейными кланами — я с ними и гуляла. Вот актеры местных театров — все к ним с благодарностями подходили. Вот студенты, норовящие спуститься в темноту морского берега. И много-много комаров. В следующий раз все то же самое, только как-то тише. И в следующий раз будто то же самое. Только потом, просматривая фото, обнаружила — если ещё год назад были девушки в брюках, то сейчас их нет! Через год я уже ходила на набережную специально, в качестве наблюдателя, в платье. И обнаружила колючий взгляд — мужчина с женой и дочерью 4-5 лет так неодобрительно смотрел на меня, что я спряталась за мужа. Платье ведь с открытыми плечами! И жена, и дочь этого человека были сверху до низу закутаны в хиджабы. А когда я присмотрелась к ребёнку, то обнаружила у неё в руках куклу... закутанную в хиджаб! И можете сколько угодно распинаться перед этой семьёй, что государство наше светское.
Есть места, где все равны. Например, больница. Врачу должно быть всё равно, кто перед ним. Главное его дело — помочь. И школа должна быть местом, где все равны. Потому что дважды два — четыре, и слово оловянный пишется с двумя «н». Всегда и для всех. Одежда в школе не должна отвлекать, не должна делать неравными, не должна выделять кого-то. Хочешь быть иным — выделяйся содержанием. Разве не за ним — содержанием — ходят в школу, что на Кавказе, что в Рязани? И разве не оно — содержание — будет главным, когда мы предстанем перед Ним. Как бы вы Его ни называли...
Ирэн Булатова Журналист |
Смотрите также:
- Александр Васильев: «Мода - удел молодых богатых бездельников» →
- Вячеслав Зайцев: «Хочешь быть красивой? Работай!» →
- Слепой кутюрье из Киева шьёт платье для Мадонны →