«Нехорошая» общага. Где вынуждены жить студенты?

Теперь там всё спокойно? Фото Георгия Александрова.

Недавно бурно обсуждалась история об агрессивных чеченских студентах, проживающих в подмосковном общежитии. Полиция, приехавшая обыскивать комнату их соотечественника-подозреваемого, скрывающегося от следствия после драки у ТЦ «Европейский», столкнулась с сопротивлением молодых парней из Государственной классической академии имени Маймонида. А что вообще в вузе с иудаистским уклоном делают горячие парни с Кавказа? И правда ли, что «нехорошая» общага раньше была медучреждением?

   
   

 

Ю. Селезов

Не еврейская, а военная?

На сайте академии действительно официально заявлено, что основными задачами образовательного заведения являются «сохранение, приумножение и развитие культуры, языков и традиций еврейского народа». Для того чтобы выяснить, как воспитанные по мусульман­ским традициям молодые люди из Северо-Кавказского региона уживаются с представителями иудейского вероучения, корреспондентам «АиФ» пришлось отправиться в Переделкино, где расположены общежитие и некоторые факультеты Государст­венной классической академии (ГКА) им. Маймонида.

Сначала в ректорате ГКА - государственного, то есть работающего за деньги налогоплательщиков вуза - наотрез отказались давать адрес общежития. Потом выяснилось, что мирное учебное заведение и вовсе живёт по правилам засекреченного военного объекта: указатель на подходе к воротам академии весь покрыт вмятинами от пуль. Попытки поговорить со студентами и сфотографировать корпуса вуза настойчиво пыталась пресечь местная охрана. Представители администрации даже вызвали полицию. Подобную скрытность объяснили тем, что территория государственной академии - част­ная. И лишь после долгих переговоров ректор заведения Вероника Ирина-Коган согласилась прояснить ситуацию.

«Вуз открылся в 1991 г. и назывался еврейской академией, - рассказала ректор ГКА. - В 2001 г. Минобразование приняло решение дать нам сегодняшнее название. Здания общежития и медицинского факультета строились в совет­ские времена как дополнительный корпус геронтологического центра. Туда должны были помещать членов семей коммунистической элиты из Политбюро ЦК КПСС. В постсоветские времена помещения, полностью подготовленные и укомплектованные всем необходимым, в том числе и медицинским оборудованием, простаивали. Юридически объект принадлежал одному из олигархов. Потом собственник поменялся, а новые хозяева передали площади нам. Пришлось сделать ремонт, а приборы и медтехнику выбросить. Сейчас у нас проживают студенты со всей страны. В том числе и из кавказских республик, к примеру, из Чечни. А в ЧП, произошедшем на территории ГКА, виновны сотрудники полиции, спровоцировавшие драку. Раньше никаких конфликтов не случалось».

   
   

Превращение санатория

По словам В. Ириной-Коган, студенты с Северного Кавказа обучаются в академии по нацпрограмме, подписанной 8 лет назад Президентом РФ. Только чеченцев здесь более сотни. Таким же образом сюда попали Бекхан Ризванов и Магомед Эльдиев, обвиняемые в покушении на убийство у ТЦ «Европейский» москвича Алексея Усачёва. А их товарищи, по версии представителей След­ственного комитета России, при попытке провести обыск в комнате объявленного в розыск Эльдиева «оказали сопротивление проведению правомерных действий сотрудников полиции и нанесли телесные повреждения сотрудникам ОМОНа».

В Минздраве «АиФ» подтвердили, что студенческая общага Академии им. Маймонида должна была стать корпусом геронтологического санатория. Но, как и многие другие дома отдыха, оставшиеся в 90-е без присмотра, здание было перепрофилировано и отдано тем, кто положил на него глаз. Получается, что в превращении санатория в общежитие виноваты жестокие капиталистические реалии современности? Или всё-таки чиновники, которые согласились с изменением профиля учреждения и даже не попытались спасти дорогостоящую медтехнику?